Общество. 26 января, 10:05
Интервью с директором и технологом ООО "Исинга". Фото: Алексей Тимиргалеев
Сделано в Ха

Исинга: секрет успеха прост - производство молочной продукции из натурального молока

К 15-летию предприятия, его владелец и директор Сергей Степанец поделился планами по развитию молокозавода

26 января, AmurMedia. Секрет любви покупателей довольно прост, считает директор хабаровского ООО "Исинга" — нужно просто производить молочную продукцию из натурального молока и никогда не обманывать потребителя. Владелец молокозавода Сергей Степанец и технолог Валентина Кременская, рассказали корр. ИА AmurMedia Евгению Никитенко о том, как предприятию удается на протяжении 15 лет оставаться востребованным среди жителей краевой столицы. Кроме того, представители молокозавода поделились планами на будущее и приоткрыли завесу тайны над новой линейкой продукции, включающей "Молочное желе" и "Сывороточный квас".

— "Исинге" в этом году исполнилось 15 лет, но с чего она начиналась? Как вообще родилась идея заняться производством молочной продукции?

— Изначально ООО "Исинга" как предприятие занималось поставками сырого молока на ОАО "Дакгомз" и ЗАО "Переяславский молочный завод", но спустя какое-то время, проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что перерабатывать сырое молоко в готовый продукт гораздо интереснее, чем просто поставлять сырье. Поэтому мы нашли небольшое помещение, где раньше тоже размещалось молочное производство, и 13 января 15 лет назад зашли сюда, провели необходимые мероприятия — ремонт, переоборудование — и 7 марта первая продукция уже поступила в магазины города. Это были молоко, творог и сметана — три вида продукции, с которых мы и начали свою деятельность.

1 / 4

— Как изменилась линейка продукции за эти годы? Как вообще происходит расширение ассортимента?

— Когда заходит речь о расширении продуктовой линейки, рассматривать стоит сразу несколько моментов. Первый — "точка безубыточности", когда работаешь, а производство находится не ниже какого-то определенного уровня. Чтобы выдерживать этот показатель, рынок периодически диктует вводить, разрабатывать или запускать новые виды продукции. К примеру, на самом старте "Исинги", когда мы переросли уровень трех основных продуктов, появилась другая классическая кисломолочная продукция — кефир, варенец, ряженка. Понятно, что внедрение нового вида продукции требует определенных материальных затрат — разработка технологии, сертификация, упаковка и многое другое. Но уже за первый год работы нам удалось запустить семь традиционных видов продукции, а на сегодняшний день их уже около пятидесяти.

Интервью с директором и технологом ООО "Исинга"

Интервью с директором и технологом ООО "Исинга". Фото: Алексей Тимиргалеев

— В крае есть предприятия, больше и старше "Исинги", тяжело было "заходить" на рынок?

— В основном мы работаем именно на город и частично закрываем Хабаровский район, в частности село Некрасовку, а наша доля рынка на сегодняшний день порядка 6-7%. Первоначально зайти на рынок, заявить о себе было тяжеловато, ведь та же "Переяславка" начинала гораздо раньше, и во многом торговля ко времени нашего открытия уже была ориентирована на нее. Сыграла свою роль и покупательская инертность — люди просто привыкли к определенным маркам и брали их. Но постепенно люди распробовали нашу продукцию и стали довольно активно покупать ее. За прошедшие годы у нас появилось порядка 100 торговых предприятий-партнеров, мы участвовали в тендерах и аукционах на поставку молочной продукции для нужд муниципальных учреждений: детских садов, школ, больниц. Но на сегодняшний день с аукционами сложно, потому что дают такую низкую цену, что я даже не знаю, как в нее можно вписаться с натуральным молоком. Сами посудите — входящая цена на сырое молоко больше 40 рублей, а бывает такое, что на аукционе цену на так называемое "натуральное молоко" опускают меньше 39 рублей. Понижать качество молока ради того, чтобы уложиться в закупку, мы не собираемся, поэтому на данном этапе от аукционов пришлось отказаться.

Интервью с директором и технологом ООО "Исинга"

Интервью с директором и технологом ООО "Исинга". Фото: Алексей Тимиргалеев

— У вас интересная концепция реализация продукции — продажа через собственные торговые точки. Как вы к этому пришли и насколько такая модель эффективна?

— Идея родилась года полтора назад. Свою роль в этом сыграла и та ситуация, о которой я говорил немного ранее — с натуральным молоком мы на аукцион попасть не можем, с торговыми сетями тоже есть свои сложности. В то же время опыт с продажей напрямую, когда мы арендуем торговую точку и даем цену с производства, приятно нас удивил. Люди поняли, что цена в таких пунктах продаж ниже, чем в торговой сети и качество хорошее. А покупатель всегда голосует рублем — устраивает цена, радует качество, вот и идут к нам. И я могу с уверенностью сказать, что прошедшие полтора года уже показали эффективность данной модели.

— Сколько торговых точек уже успели открыть за это время?

— Буквально на днях открыли еще один пункт продаж и на сегодняшний день у нас их стало 19. В этом году планируем еще расширяться и увеличивать число пунктов продаж до 25. Пока, к сожалению, не присутствуем в поселке Горького и в новом микрорайоне на Флегонтова, на данный момент подыскиваем наиболее оптимальные варианты для размещения там. Также не полностью охвачен центр — точки смещены в сторону Ленинградской, а ближе к Амуру еще есть куда расширяться.

Сергей Степанец

Сергей Степанец. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Не секрет, что в Хабаровском крае не так много хозяйств, которые могут поставлять молоко на производства, да и в целом его количество довольно невелико. Сколько тонн закупает "Исинга" и где?

— Из поставщиков у нас ООО "Заря" — Осиновая Речка, ООО "Даниловское" — села Ракитное и Дружба, также работаем с Хорским хозяйством. На сегодняшний день в сутки мы имеем порядка 5,5-6 тонн натурального молока и свои потребности закрываем полностью. Если посмотреть на структуру продаж, то "питьевое молоко пастеризованное" в общем объеме занимает порядка 2 тонн, а остальная часть сырья идет на производство кефира, варенца и сметаны. Отмечу, что во всех этих продуктах используется именно натуральное молоко.

— Не так давно, с введением нового технического регламента, на прилавках магазинов можно было увидеть различные "молочные напитки". Наверное у вас, как предприятия, которое производит натуральное молоко, отношение к таким продуктам крайне негативное?

— Конечно. Знаете, в свое время, после введения нового технического регламента, мы в качестве эксперимента даже попробовали производить "молочный напиток". Но вообще в Хабаровске он не прижился — продавали порядка 20 литров такого "напитка" в сутки. Хотя здесь есть один нюанс, который стоит разъяснить: до принятия регламента было понятие "молоко из восстановленного молока". Это немного другая вещь — по качеству сырье для такого молока — это не порошок в обычном бытовом понимании, а натуральный хороший продукт. Просто из молока удаляется влага, а белки и микроэлементы остаются. При восстановлении получается та же жидкая форма молока. И на сегодняшний день, как бы ты ни старался, для соответствия некоторых продуктов всем установленным стандартам нужно использовать такое молоко. Мы, к примеру, используем обезжиренное молоко для нормализации творога при его производстве. Мы этого не скрываем и пишем на упаковке. Необходимо понимать, что сам творог производится из натурального молока, но для того, чтобы его нормализовать, привести к нормативу ("обезжиренный" или "9% творог") добавляется обезжиренное молоко, но его там очень и очень мало. Если брать наше производство в целом, то в общей массе мы перерабатываем 6-7 тонн молока в день из них 5,5 тонн — это натуральное, а 1-1,5 тонны — восстановленное обезжиренное. Именно поэтому мы и можем заявить, что покупая молоко "Исинга" вы получаете именно молоко, причем свежайшее, привезенное от наших местных производителей в 30-50 километрах от завода.

— У "Исинги" просто невероятное количество различных наград. Вы неоднократно становились лауреатом "Хабаровской марки", участвуете в "Нашем выборе 27". Ведь за это не полагается каких-то дотаций или премий, зачем так стараться?

— Конкурсы в любом случае освещаются в СМИ, соответственно, информация о компании и ее продукции доходит до потенциального покупателя. К тому же победа в профильных соревнованиях — это престиж и возможность продемонстрировать качество своей продукции. Поэтому мы с удовольствием участвуем в различных мероприятиях: много лет соревнуемся в рамках "Хабаровской марки" — обязательно выставляем на конкурс два-три вида продуктов и завоевываем призовые места. Если брать по годам, то в 2017 году победу нам принесли "Сыры мягкие по-адыгейски", в 2016 — "Творожный десерт", в 2015 — сметанный десерт, в 2014 году — молоко питьевое пастеризованное и т.д. Приятно, что победу присуждает весьма компетентная комиссия, ведь в жюри сидят представители администрации, Роспотребнадзора и Дальстандарта.

1 / 4

— Валентина Владимировна, можете рассказать о планах на будущее? Собираетесь и дальше расширять ассортимент? Может быть, порадуете хабаровчан какими-нибудь новыми необычными продуктами?

— У нас и правда на этот год запланировано внедрение нескольких новых продуктов. К примеру, совсем скоро мы начнем выпускать "Молочное желе". Это желе не основе творожной сыворотки с добавлением различных фруктово-ягодных наполнителей. Оно интересно выглядит, вкусное, полезное, а главное — очень нравится детям. Если говорить о том, как происходит внедрение продукции, то решение об этом, как говорил Сергей Алексеевич, мы принимаем сами, но при этом всегда смотрим на реакцию потребителей, потому что в результате все равно все решается опытным путем. Большой плюс собственных торговых точек как раз в том, что обратную связь мы можем получить в течение суток, максимум — двух. Человек всегда может сказать продавцу, что ему что-то понравилось или не понравилось, а мы, в свою очередь, можем оперативно на ситуацию отреагировать, можем посмотреть, какой продукт пользуется большим спросом, а какой наоборот, теряет популярность.

— Будет что-то новое помимо десертов?

— Конечно, есть задумка выпускать квас на основе сыворотки. Это довольно интересный продукт, которого в Хабаровске просто нет. Технологическую документацию на него мы уже имеем, опытные образцы есть… если в двух словах, то это продукт, который получается путем добавления сахара и дрожжей в сыворотку и дальнейшего ее брожения. Планируем, что хорошо такой квас должен продаваться летом, как прекрасное средство для утоления жажды. Сейчас дорабатываем детали технического процесса и думаем, что в мае, к началу жары он уже появится на прилавках. Нужно понимать, что продукт полностью натуральный, а потому месяц он хранится в холодильнике не будет — ориентировочно срок годности будет составлять не более 10 дней.

— Хотел бы добавить, что мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Теперь с появлением собственных торговых точек мы смогли еще и открыть участок по производству полуфабрикатов: вареников с творогом или адыгейским сыром; блинов с творогом, ягодой; пельменей; мясных и куриных котлет, тефтелей. Уже на сегодняшний день полуфабрикаты дают нам порядка 15% общего оборота.

Продукция ООО "Исинга"

Продукция ООО "Исинга". Фото: Алексей Тимиргалеев

В любом случае мы не намерены останавливаться на уже достигнутом и приложим все силы для того, чтобы как и предыдущие 15 лет, предоставлять хабаровчанам неизменно качественную и недорогую продукцию.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia