Почему ему назначили пожизненное лишение свободы, так и не понял осужденный сегодня в Хабаровском краевом суде за жестокое убийство 3-летнего ребенка Евгений Мироненко. По словам его адвоката, приговор будет обжалован, претензии есть и у стороны потерпевших сообщает корр. ИА AmurMedia.
Странную реакцию вызвал у подсудимых Евгения Мироненко и Елены Шовкун приговор, вынесенный сегодня за убийство трехлетней дочери Елены Шовкун в Хабаровском краевом суде. Напомним, Мироненко присудили пожизненное лишение свободы с отбыванием срока в колонии особого режима, Елене Шовкун — 16 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима, полтора года ограничения свободы и штраф в 50 тысяч рублей.
После оглашения приговора и необходимых разъяснений (прошло уже более четырех часов с того момента, как началось заседание) между судьей и осужденным Евгением Мироненко состоялся следующий диалог:
— У вас, осужденные, какие-то неясности имеются? — обратился с обычным протокольным вопросом судья и, услышав что-то невнятное от Евгения Мироненко, продолжил: — Если имеются, задавайте вопросы, я вам разъясню. Нет вопросов?
— А почему пожизненное? — вдруг сиплым голосом выдавил осужденный под нервный смех присутствующих.
— Суд обосновал. Если не согласны, я вам только что разъяснил порядок обжалования. Верховный суд рассмотрит, если найдет основания, значит, снизит, — ответил судья.
Потом из диалога с судом вывалилась Елена Шовкун, оставив вопрос о ходатайствах об освобождении от взысканий — речь шла об оплате работы адвокатов — без ответа.
— Молчит, тогда в протоколе надо отметить, что отказывается отвечать, — отметил судья.
Последний протокольный вопрос проигнорировали уже оба осужденных.
Совершенно ясно было, что и мать убитой девочки и ее сожитель не испытывали никаких терзаний из-за убийства ребенка, от жестоких подробностей которого бросало порой в дрожь, а вот приговор как будто ввел их в ступор.
Из материалов дела: В день трагедии 10 июля 2017 года во второй половине дня нетрезвый Мироненко, разозленный тем, что ранее проиграл деньги в автомате, стал выплескивать агрессию на дочь Елены Шовкун. Сначала он кричал на ребенка, упрекая трехлетнюю девочку в непослушании: мужчине не понравилось, что малышка отвечала ему недостаточно громко. Елена Шовкун сообщила, что в указанный момент у ее дочери была очень высокая температура – 39 градусов. В присутствии женщины Мироненко стал наносить девочке удары кулаками и ногами. Шовкун присоединилась к избиению ребенка, так как дочь уже вызвала ее гнев, разлив на пол чай. Женщина нанесла с размаху три удара руками по телу и столько же по голове девочки. В этот момент ее дочь стала громко плакать и просить ее не бить. Далее обвиняемая рассказала подробно, как Мироненко избивал, а затем душил ее дочь. При этом женщина уточнила, что все происходило в ее присутствии, но она при этом не мешала сожителю совершать преступление.
Их реакция здорово походила на реакцию недоразвитых подростков, просто неудачно нашаливших и совершенно несправедливо за то наказанных: мы же раскаялись, вы чо? Вот и от последнего слова, будто обидевшись, убийственная парочка отказалась вовсе. И все четыре часа, пока шел процесс, просидели, низко согнувшись, пряча лица от бдительных фото — и телекамер. Ведь для них самое страшное-то не случилось.
А завершающим штрихом судного дня стал эпизод краткий, но показательный, беседы между Евгением Мироненко и его адвокатом. На слова адвоката, что скоро придет (видимо, чтобы обсудить заявление в Верховный суд), Мироненко, явно уже не видя необходимости выглядеть раскаявшимся, недовольным голосом небрежно кинул: "Сигареты "Мальборо" принесите".
Как пояснила, выйдя из зала суда, адвокат, апелляцию будет подавать не только она, но и адвокат Елены Шовкун, оглашения приговора не дождавшийся. Ежели на то будет, конечно, желание осужденной. А, похоже, оно будет.
— Раз просит, надо помочь. В моей практике это первое такое дело, и было тяжело, — призналась она. — Я Мироненко говорила с самого начала, что при таких доказательствах — а он ведь признал свою вину — дадут пожизненное. Так и получилось. Если б не признавал, то могли бы присудить лет 20.
Приговором, в части наказания, вынесенного Елене Шовкун, осталась недовольна, несмотря на близкие родственные связи, и сторона потерпевших. Приговор слишком мягок, полагает кузина Елены Шовкун. Правда, от конкретных комментариев она отказалась.
Куда более довольной была сторона обвинения.
— Прокурор просил для Мироненко наказания в виде пожизненного лишения свободы, Шовкун в виде 22 лет лишения свободы с ограничением свободы в виде 1 года и 6 месяцев. Судом фактически требования прокуратуры были удовлетворены. Поэтому несмотря на определенную разницу в размере назначенного Елене Шовкун наказания, обвинение, возможно, будет удовлетворено этим решением, — прокурор отдела гособвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Хабаровского края Иван Топтун.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Эксцесс с последним словом случился на суде по делу убийства 3-летней девочки в Хабаровске
Пожизненное заключение грозит хабаровчанке и ее сожителю за жестокое убийство ребенка