Приход "кентуккийских жареных цыплят" в Хабаровск не грозит разорением тем, кто умеет и хочет работать, опасаться могут только слабые и безынициативные. А вот вопрос, насколько удачным окажется опыт работы по западной франшизе, франшизе KFC, остается открытым, сообщил корр. ИА AmurMedia зампред краевого Совета по предпринимательству, председатель правления Ассоциации рестораторов Хабаровска Андрей Веретенников.
Как пояснил Андрей Веретенников, выход на рынок Хабаровского края сети KFC обсуждается, наверное, все последние 15 лет, так что старожилы общепитовского бизнеса давно подготовлены к этой мысли.
— Приход KFC должен только положительно повлиять на наш рынок в целом, потому что только путем конкуренции можно правильно развиваться, улучшать качество и снижать цены. Поэтому мы с удовольствием ждем любого оператора, который поспособствует этому и создаст новые рабочие места, — считает Андрей Веретенников.
Он убежден, что KFC не сможет вытеснить с рынка умеющих работать, для них появление сильного конкурента — это лишь новый стимул для самосовершенствования и поиска новых путей работы.
— Сократиться может только количество тех предпринимателей, которые не способны вести правильно предпринимательскую деятельность или слабо ориентированы в тех изменениях, которые произошли на рынке общепита. И конечно, о приходе сильного конкурента надо знать начинающим предпринимателям, чтобы они могли правильно корректировать свои планы перед тем, как брать кредиты, арендовать или выкупать площадь в собственность, — подчеркивает Андрей Веретенников. — Сейчас клиенты оценивают не только качество кухни, цены и сервис, но и наличие игровых площадок и даже работу аниматоров. В любом случае только потребитель и может сказать, быть или не быть тому или иному предприятию общепита.
Если в части конкуренции все достаточно понятно, то другой момент, связанный с самим фактом работы по франшизе, может вызвать вопросы. Тем более, что ранее они уже возникали.
— Много коллег подавали заявки на участие в конкурсе на право получения франшизы, но опыт работы, к сожалению, не положительный. Это связано с отдаленностью, логистикой, высокими требованиями со стороны компании KFC, покупательской способностью. Правда, нынешняя экономическая ситуация на рынке общественного питания в стране заставила ту же KFC и многих ее коллег, владеющих франшизой на территории России, изменить свое мнение и снизить предъявляемые требования. Соответственно, для работы на территории Хабаровского края были поданы заявки как от приморчан, так и от хабаровчан, а также от жителей других регионов, в том числе и из Новосибирска, — сообщил Андрей Веретенников.
Вообще любая франшиза, с одной стороны, это находка для начинающего предпринимателя, с другой — накладывает на него жесткую узду. Печальный опыт Хабаровского края тому подтверждение.
— У предпринимателя, работающего по франшизе, уже не будет возможности что-то изменить, он может действовать только строго в рамках договора. Примером является сеть кофеен "Шоколадница" в Хабаровском крае, которая не разрешала франчайзи снижать цены и в то же время требовала покупать вагонами сопутствующие товары, такие, как сливки и сахар, у западных поставщиков, — отмечает он.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Street food выходит на улицы Хабаровска
Короля фастфуда "Макдоналдс" пугают дальневосточные просторы
Общепит в хабаровском аэропорту: бутерброд за 250 или полноценный обед за 2 тысячи рублей
Приход в край "Леруа Мерлен" чреват социальным взрывом и оттоком населения