Пациенты поликлиники КГБУЗ "Городская клиническая больница №10" приятно удивлены отсутствием привычных очередей в регистратуру. Теперь получить некоторые медицинские услуги возможно без обращения к медрегистратору. Как сообщила корр. ИА Amurmedia заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи Елена Дмитриева, модернизация медицинского обслуживания в учреждении идет полным ходом.
- Необходимость в оборудовании "Электронная очередь" назрела уже давно. Ежедневно три филиала нашей поликлиники в общей сложности обслуживает около 1000 человек, из которых на этот, самый крупный, филиал приходится 600-700 пациентов. Министром здравоохранения Хабаровского края было дано соответствующее поручение городским поликлиникам. И руководство нашей поликлиники отреагировало на это поручение одним из первых. Средства на закупки и установку оборудования были выделены из внебюджетного фонда учреждения, т.е. это те деньги, которые поликлиника получила за оказание платных медицинских услуг. Затем в соответствии с законодательством был проведен в аукцион и установлено это оборудование, - пояснила Елена Дмитриева.
По мнению заместителя главврача, установленное оборудование положительно сказывается и на психологическом климате поликлиники, и на качестве медицинского обслуживания пациентов.
- На мой взгляд, все изменения, произошедшие с момента установки электронной очереди, только к лучшему. Исчезли многолюдные очереди в регистратуру, пациенты перестали нервничать, ожидая своей очередности, и с разными вопросами пациенты подходят к определенному окну регистратуры. Медрегистраторы, разумеется, прошли обучение по работе на системе. Кроме этого, терминалом выдаются талоны, позволяющие миновать регистратуру для получения определенных услуг. Например, доврачебный прием, когда надо отдать какие-либо документы для врачебного заключения, или получение неотложной помощи при острых состояниях, - поделилась Елена.
Однако система электронной очереди не ограничивается лишь получением номерного талона.
- Кроме терминала, у нас уже функционирует инфо-киоск, где пациент, минуя регистратуру, может самостоятельно записаться на прием к терапевту либо к узкому специалисту. А в планах поликлиники - создание call-центра, - добавила замглавврача Дмитриева.
Очереди в регистратуру хабаровской поликлиники № 10 исчезли. Фото: Илья Юшкевич
Произошедшая модернизация для некоторых пациентов непривычна, но недовольства не вызывает. Даже пациенты глубоко пожилого возраста с пониманием относятся к нововведению.
- Ко всему новому приходится привыкать. Немного непривычно, что в поликлинике теперь как в Сбербанке, надо брать талон на очередь, но зато ни с кем не приходится спорить по поводу очередности, - говорит пенсионерка Тамара Федоровна.
Но все же среди пациентов поликлиники нашлись и те, кто подверг электронную очередь критике.
- Ждать теперь приходится дольше. Раньше подбежал к регистратуре, спросил, что надо и всё. Теперь так не получается, - ответил пациент, пожелавший остаться неизвестным.
По мнению сотрудников регистратуры, установленная система электронной очереди позволяет медрегистраторам обслуживать пациентов поликлиники более качественно. Медрегистратор Марина положительно оценила работу нововведения.
- Если раньше возле окна регистратуры толпились пациенты и иной раз создавалась нервозная обстановка, то сейчас каждый медрегистратор имеет возможность общаться индивидуально с каждым пациентом, ответить на все его вопросы, без спешки, без отвлечения на вопросы других пациентов. Да и тех, кто пытается пролезть без очереди, почти не стало, - сказала Марина.