С начала 2024 года Малый порт за счет маршрутизации в 2 раза сократил простой вагонов по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.
Маршрутизация перевозок — эффективный метод организации перевозочного процесса, благодаря чему обеспечивается ускорение оборота вагона, уменьшение объема переработки вагонов на технических станциях, сокращение сроков доставки грузов.
В условиях постоянного роста объема перевозок в направлении портов Дальнего Востока, вопрос возврата порожних вагонов после выгрузки, исключая дополнительную переработку на технических станциях Дальневосточной железной дороги, имеет важное значение. Одним из эффективных способов решения является маршрутизация порожних вагонов с мест выгрузки, о чем неоднократно заявляли руководители Дальневосточной магистрали на совместных совещаниях со стивидорами.
ООО "Стивидорная компания "Малый порт" — стивидор на Находкинском транспортном узле, который с 2021 года успешно производит формирование отправительских маршрутов из порожних полувагонов собственными средствами на путях необщего пользования.
"С каждым годом, благодаря совместной работе порта и оператора подвижного состава, количество маршрутов увеличивается: в 2021 году отправлено 223 отправительских маршрута, а за 7 месяцев 2024 — 215. По отношению к выгруженному количеству вагонов соответственно 2021 г. — 47%, 2024— 61%, увеличение на 14%. А за июнь и июль 2024 маршрутизация составила 84% и 86 %, т.е. каждые сутки портом формировалось 1-2 маршрута, а в отдельные сутки и 3 состава", — говорит начальник службы по железнодорожным операциям Артем Остриков.
Малый порт ускорил процесс оборота порожних вагонов. Пресс-служба стивидорная компания "Малый порт"
Необходимо отметить, что формирование маршрутов не отразилось на основной работе порта — выгрузке, которая составила в среднем 148 вагонов в сутки, (98% от перерабатывающей способности, согласно договора с перевозчиком ОАО "РЖД").
"Время ожидания отправления (от момента уборки до отправления в составе поезда) отправительского маршрута со станции Находка-Восточная по итогам июня составило 4 час. 31 мин. на 1 вагон. В то время как вагоны, отправленные в обычных поездах, простаивали в среднем 10 час. 12 мин. (данные приводятся только по вагонам, убранным с подъездного пути ООО "Стивидорная компания "Малый порт"). До конца текущего года порт продолжит набранный темп по формированию маршрутов и цифра 300 и более поездов — это ожидаемый результат", — отмечает Артем Остриков.
Справка: Стивидорная компания Малый порт входит в состав АО "Портовый альянс", под управлением которого находятся: универсальный Малый порт в Находке, универсальный порт и балкерный терминал в Мурманске, терминал Дальтрансуголь в Ванино, Туапсинский балкерный терминал и строящийся терминал в Усть-Луге.