На спикер-сессии “Делового клуба” ИА AmurMedia был упомянут нацпроект “Производительность труда”. Среди приглашенных гостей присутствовал Дмитрий Пугачев, заместитель министра экономического развития Хабаровского края, который коротко познакомил участников клуба с некоторыми моментами нацпроекта. Корреспондент нашего информагентства решил выяснить, чем может быть интересен и полезен этот нацпроект компаниям дальневосточного рынка грузовых перевозок. Замминистра рассказал, какую помощь оказывает транспортным компаниям министерство экономического развития вместе с федеральным и региональным центрами компетенций для улучшения производительности труда, сообщает ИА AmurMedia.
Дмитрий Пугачев (в центре) рассказал о возможностях нацпроекта. Фото: Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia
Коротко о нацпроекте. Национальный проект "Производительность труда" через Федеральный центр компетенций и созданные в 60 регионах региональные центры компетенций (РЦК) помогает компаниям внедрять бережливое производство, совершенствовать управление, логистику и сбыт продукции. На каждом предприятии — участнике нацпроекта создается производственный поток-образец, формируется команда из сотрудников для внедрения изменений и последующей самостоятельной работы. Также реализуется проект по повышению квалификации топ-менеджмента "Лидеры производительности", программа переподготовки кадров от "Агентства развития навыков и профессий", возрождается движение рационализаторства.
— Мы уже завершили и находимся в процессе завершения адресной поддержки на 38 компаниях, из которых к транспортному бизнесу относятся как минимум семь. К примеру, на АО “Международный аэропорт Хабаровск” проводилась оптимизация процесса обслуживания пассажиров, а в "Хабаровском аэропорту" складская обработка грузов — в чистом виде логистическая специфика. Также отработали с МУП “Городской электротранспорт” по повышению эффективности технического обслуживания транспортных средств. Все управленческие инструменты и технологии бережливого производства, которыми обладают специалисты ФЦК и РЦК, являются универсальными и действительно позволяют упростить, удешевить, ускорить процессы обслуживания транспортных средств в любой отрасли: в автомобильной, железнодорожной, авиационной, троллейбусной — везде есть резервы, на которые мы можем повлиять, — объяснил Дмитрий Пугачев.
Согласно плану нацпроекта, с каждой из компаний-участников ведется работа по оптимизации бизнес-потоков и повышению эффективности труда при выполнении разных задач. Заместитель министра отметил, что абсолютно всем компаниям нужна высококвалифицированная поддержка и помощь в вопросах оптимизации выполняемых операций. Так, ООО “ДВ Невада” оказывается помощь в повышении производительности потока приемки товаров и комплектации товаров по технологии PBL (pick-by-line), очень эффективной схемой комплектации. В целом, спектр процессов нуждающихся в оптимизации достаточно широк, от документооборота до ремонта двигателей и агрегатов автотранспорта.
— Мы умеем, знаем, каким образом принципы и инструменты бережливого производства применять в логистике, в транспорте. Подчеркну, что компании, которые являются потенциальными участниками нацпроекта при формальном соответствии условию в виде дохода 400 миллионов рублей по годовой отчетности без НДС, должны подавать заявки, чтобы успеть попасть в число восьми вакантных мест для оказания адресной поддержки по нацпроекту в следующем, 2024 году. Важно, чтобы компании, не соответствующие этому критерию, все равно стремились повышать выручку и заходить с заявкой в нацпроект, — напомнил заместитель министра экономического развития.