Сегодня в 15 часов пройдет очередная встреча на площадке "Делового клуба" нашего информагентства. В этот раз мы выбрали формат спикер-сессии, когда несколько экспертов расскажут о ситуации в отрасли, а участники встречи смогут задать уточняющие вопросы или высказать мнение по ситуации.
Дальний Восток — это размах и расстояния. С одной стороны, именно бескрайние просторы и делают его таким привлекательным, с другой — оказывают серьезное влияние на экономику всего региона. Как работают грузоперевозчики в дальневосточных условиях? Как повлияли на отрасль санкции: изменились логистические цепочки, возникли сложности с обновлением и ремонтом автопарка? Что происходит с тарифами в отрасли, которая максимально, напрямую зависит от цен на топливо? Это и многое другое мы обсудим с нашими экспертами. Модератор спикер-сессии - руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов.
В качестве основных спикеров сегодня выступят:
- Евсейчик Евгений Юрьевич, учредитель ООО "ВЕРТИКАЛЬ".
- Кузема Максим Александрович, председатель комитета по транспорту и грузоперевозкам межрегионального отделения объединения "Деловая Россия" по Хабаровскому краю и ЕАО, сопредседатель общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, генеральный директор ООО "ПРОМХОЛДИНГ";
- Столыпин Денис Владимирович, генеральный директор ООО "КЛС-РЕЙЛ".
Евгений Евсейчик — о проблемах пополнения и обслуживания автопарка:
Как и многие другие перевозчики, мы столкнулись с дефицитом транспорта. Раньше работали на европейской технике, но сейчас стали искать иные пути решения, китайские партнёры помогли выйти из положения: зашли быстро, вытеснив рынок Европы. Разные были ощущения, никто не понимал, что будет завтра: в виду санкций были минимизированы поставки. В течение полугода была закрыта потребность. Сейчас продолжаем частично работать на европейской технике, что-то распродали — очень дорогие запчасти, половина автопарка сейчас — Европа, вторая половина — Китай.
Максим Кузема — о подорожавших кредитах, тарифах и конкуренции с федеральными компаниями:
Машина, которую мы планирвали покупать за условно 9 млн рублей, при повышении ставки и росте курса доллара, стала недосягаемой: итоговая сумма лизинга — 16–17 миллионов. Сейчас большая конкуренция на рынке перевозок, её можно удерживать, варьируя тарифы. Сумма лизинга огромная, отбивать нужно. Очень много автоперевозчиков, которые имеют свой парк, взяли паузу. Рынок немного подзавис и ждёт, когда эти тучи уйдут, распогодится.
За последние два года тариф вырос минимум на 20%. Есть два вида перевозок: региональные и межрегиональные. В первом случае конкуренция высока, народ пытается балансировать между постоянно поднимающимися ценами на сырьё и между тем, чтобы дать клиенту то, что он хочет. В межрегиональных же перевозках свою роль играют западные перевозчики. С той части России берётся груз и едет на Дальний Восток. Эти перевозчики сильно сбивают тариф. Приходится доказывать клиенту, что мы лучше и сервис у нас лучше.
Максим Кузема — о кадровом голоде и престиже профессии водителя:
Эта проблема коснулась всех отраслей. Выпускники наших школ перестали идти в профессиональные технические училища, все стали юристами, маркетологами, блогерами... Мы потеряли престиж этой профессии, ведь водитель — это должен быть профессионал. Раньше их воспитывали, их прям растили. Сейчас этого нет. Проблема кадров — глобальный вопрос.
Вопрос с места: Совсем недавно прошла новость, что Финляндия закрыла оставшиеся погранпереходы, и остался только один, на самом севере. Как ваша компания отреагировала на это?
— Слава богу, мы до Финляндии не доезжаем, и вряд ли доедем. Есть у нас давний друг и партнёр — Китай, который под боком. Хабаровский край имеет общую границу с КНР протяжённостью под 200 км. Не нужно ехать ни в какую Финляндию — Китай на сегодняшний день та страна, с которой у нас максимальный грузо— и товарооборот. Мы нацелены именно на КНР,
— объяснил Максим Кузема.
Дмитрий Пугачёв, заместитель министра экономического развития Хабаровского края, — о снижении ключевой ставки:
— По прогнозам руководителей ЦБ, возможное обсуждение к возврату прежней ключевой ставки можно ожидать к концу первого квартала 2024 года. Поэтому этот временной лаг нужно прожить в этих условиях. И уже сейчас разговаривать об обеспечении доступа к финансовым ресурсам сразу после двух или трех месяцев с момента введения высокого порогового уровня — это нереально.