Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 63 дня

Итоги дня: ландшафтные пожары, сезон охоты, культурные события на Первомай
30 апреля, 21:00
Гороскоп на 1 мая: выяснение отношений у Водолеев и полное изобилие у Стрельцов
30 апреля, 20:00
"Эхо международного фестиваля анимационного кино "Анимур-2023" прокатилось по Владивостоку
30 апреля, 16:00
Подъем энергии и быстрые решения: гороскоп на май 2024 по знакам зодиака
30 апреля, 15:00
Первомай объединит семьи, коллег и друзей в Хабаровском крае
30 апреля, 14:30
Михаил Дегтярев поздравил всех причастных с Днем пожарной охраны
30 апреля, 14:00
Можно хранить годами: продукты с самым большим сроком годности
30 апреля, 13:30
Культурные события пройдут в Хабаровске в Праздник весны и труда
30 апреля, 13:00
Сезон охоты на водоплавающую дичь открывается в Хабаровском крае
30 апреля, 12:30
Идеально чистые: как быстро отбелить кроссовки
30 апреля, 12:00
Более 50 сотрудников МЧС тушили два ландшафтных пожара в Хабаровском крае
30 апреля, 11:30
Теплые выходные ожидают хабаровчан на праздники
30 апреля, 11:00
Гороскоп на 30 апреля: сложный день у Тельцов, Львам можно ошибаться, а Водолеям - отдыхать после обеда
30 апреля, 10:30
Вы были отличником по русскому языку, если без ошибок пройдете этот ТЕСТ
30 апреля, 10:00
Мгновенное удовольствие: быстрый и простой рецепт кексов за 15 минут
30 апреля, 09:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край 27 апреля, 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест 27 апреля, 17:02
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:15
Хабаровского журналиста задержали по факту публичного распространения фейков про армию 27 апреля, 08:28
Объединяйте других: губернатор ЕАО жестко ответил тем, кто покушается на автономию 26 апреля, 18:15
Военнослужащего УЦ ВВО в Хабаровском крае наградили медалью "За боевые отличия" 26 апреля, 13:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00

Грузоперевозки на Дальнем Востоке: погружаемся в реальность

"Деловой клуб ИА AmurMedia" собирает экспертов, чтобы обсудить проблемы и перспективы отрасли [ОНЛАЙН ОБНОВЛЕНИЯ]
Фура Дмитрий Мирошников, ИА KrasnodarMedia
Фура
Фото: Дмитрий Мирошников, ИА KrasnodarMedia

Сегодня в 15 часов пройдет очередная встреча на площадке "Делового клуба" нашего информагентства. В этот раз мы выбрали формат спикер-сессии, когда несколько экспертов расскажут о ситуации в отрасли, а участники встречи смогут задать уточняющие вопросы или высказать мнение по ситуации.

Дальний Восток — это размах и расстояния. С одной стороны, именно бескрайние просторы и делают его таким привлекательным, с другой — оказывают серьезное влияние на экономику всего региона. Как работают грузоперевозчики в дальневосточных условиях? Как повлияли на отрасль санкции: изменились логистические цепочки, возникли сложности с обновлением и ремонтом автопарка? Что происходит с тарифами в отрасли, которая максимально, напрямую зависит от цен на топливо? Это и многое другое мы обсудим с нашими экспертами. Модератор спикер-сессии - руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов.

В качестве основных спикеров сегодня выступят:

  • Евсейчик Евгений Юрьевич, учредитель ООО "ВЕРТИКАЛЬ".
  • Кузема Максим Александрович, председатель комитета по транспорту и грузоперевозкам межрегионального отделения объединения "Деловая Россия" по Хабаровскому краю и ЕАО, сопредседатель общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, генеральный директор ООО "ПРОМХОЛДИНГ";
  • Столыпин Денис Владимирович, генеральный директор ООО "КЛС-РЕЙЛ".

Евгений Евсейчик — о проблемах пополнения и обслуживания автопарка:

Как и многие другие перевозчики, мы столкнулись с дефицитом транспорта. Раньше работали на европейской технике, но сейчас стали искать иные пути решения, китайские партнёры помогли выйти из положения: зашли быстро, вытеснив рынок Европы. Разные были ощущения, никто не понимал, что будет завтра: в виду санкций были минимизированы поставки. В течение полугода была закрыта потребность. Сейчас продолжаем частично работать на европейской технике, что-то распродали — очень дорогие запчасти, половина автопарка сейчас — Европа, вторая половина — Китай.

Максим Кузема — о подорожавших кредитах, тарифах и конкуренции с федеральными компаниями:

Машина, которую мы планирвали покупать за условно 9 млн рублей, при повышении ставки и росте курса доллара, стала недосягаемой: итоговая сумма лизинга — 16–17 миллионов. Сейчас большая конкуренция на рынке перевозок, её можно удерживать, варьируя тарифы. Сумма лизинга огромная, отбивать нужно. Очень много автоперевозчиков, которые имеют свой парк, взяли паузу. Рынок немного подзавис и ждёт, когда эти тучи уйдут, распогодится.

За последние два года тариф вырос минимум на 20%. Есть два вида перевозок: региональные и межрегиональные. В первом случае конкуренция высока, народ пытается балансировать между постоянно поднимающимися ценами на сырьё и между тем, чтобы дать клиенту то, что он хочет. В межрегиональных же перевозках свою роль играют западные перевозчики. С той части России берётся груз и едет на Дальний Восток. Эти перевозчики сильно сбивают тариф. Приходится доказывать клиенту, что мы лучше и сервис у нас лучше.

Максим Кузема — о кадровом голоде и престиже профессии водителя:

Эта проблема коснулась всех отраслей. Выпускники наших школ перестали идти в профессиональные технические училища, все стали юристами, маркетологами, блогерами... Мы потеряли престиж этой профессии, ведь водитель — это должен быть профессионал. Раньше их воспитывали, их прям растили. Сейчас этого нет. Проблема кадров — глобальный вопрос.

Вопрос с места: Совсем недавно прошла новость, что Финляндия закрыла оставшиеся погранпереходы, и остался только один, на самом севере. Как ваша компания отреагировала на это?


— Слава богу, мы до Финляндии не доезжаем, и вряд ли доедем. Есть у нас давний друг и партнёр — Китай, который под боком. Хабаровский край имеет общую границу с КНР протяжённостью под 200 км. Не нужно ехать ни в какую Финляндию — Китай на сегодняшний день та страна, с которой у нас максимальный грузо— и товарооборот. Мы нацелены именно на КНР,

— объяснил Максим Кузема.

Дмитрий Пугачёв, заместитель министра экономического развития Хабаровского края, — о снижении ключевой ставки:

— По прогнозам руководителей ЦБ, возможное обсуждение к возврату прежней ключевой ставки можно ожидать к концу первого квартала 2024 года. Поэтому этот временной лаг нужно прожить в этих условиях. И уже сейчас разговаривать об обеспечении доступа к финансовым ресурсам сразу после двух или трех месяцев с момента введения высокого порогового уровня — это нереально.