Не так давно официальные автодилеры один за другим начали уходить с российского рынка. Владельцы новых автомобилей успели напрячься, ведь полноценное гарантийное обслуживание уходит вместе с ними. Но свято место пусто не бывает, и его стремительно занимают выходящие из тени перекупы. На онлайн-площадках растет количество объявлений от так называемых "неофициальных дилеров", а оригинальные детали даже на свежую машину можно привезти старым-добрым распилом. Как за год изменилась ситуация на автомобильном рынке Хабаровска и как под нее адаптировались люди, разбирался корреспондент ИА AmurMedia.
Коллеги из Владивостока — главного российского поставщика правого руля сообщают, что на отечественный рынок на фоне санкций и прочих "великих исходов" участились поставки практически новых машин из Японии с пометкой "от неофициального (или независимого) дилера".
По сути своей они представляют собой всем известных перекупов, только парни, как говорится, поднялись. Название теперь звучит солиднее, да и продают они уже не сваренные половинки двух "Марков", а вполне себе свежие и целые машины. Почти аукцион, вроде бы относительно недорого, минимальный пробег, тоже нет гарантии, но зато есть шанс круто попасть на деньги, поэтому к выбору неофициального дилера нужно подходить с особой осторожностью.
Продают они как полюбившихся нам, дальневосточникам "японцев" с "корейцами", так и братских "китайцев". Как правило, машины покупают у официального дилера на родине производителя, после чего по индивидуальному заказу гонят в регионы автовозом или по железной дороге. Но есть и те, кто успел урвать последние машины в российском дилерском центре и сейчас предлагают продажу или даже обмен.
Пройдясь по верхам онлайн-площадки Дром (0+), мы выделили несколько, на наш взгляд, интересных предложений.
Если вы активно следите за рынком, то наверняка заметили, что новые авто дешевле не становятся, 1 700 000 за Kia Rio — это мощно. Тем не менее, если оглянуться назад на несколько месяцев, то к концу года цены пришли к более-менее адекватным значениям.
Ажиотаж, который прокатился по России и Дальнему Востоку в частности после кризиса начала года уже утих, а купленные на его волне дорогие авто нехило потеряли в цене. Эту тенденцию подтверждает перекуп из Хабаровска.
— Автомобили, которые были закуплены на волне ажиотажа в цене потеряли. Те, кто покупал их, например, в марте теряют порядка 20%. Большое значение играет ценовой сегмент. Машины до 500 тысяч рублей хорошо ценятся и легко продаются. Свыше 500 тысяч рынок уже потяжелее, — рассказал перекупщик.
Исходя из личного опыта, собеседник отметил, что в Хабаровске независимо от ситуации в стране и курса валюты в ходу подержанные японские автомобили. Их охотно покупают, а значит и на продаже они долго не задерживаются. По его словам, быстрее всех разлетаются автомобили из 90-х и начала нулевых, например, Toyota с ее моделями Corolla и Ipsum или первое поколение Honda CR-V.
Авто за 150-200 тысяч, если оно на ходу и с ровными документами, продастся в любом случае, каким бы он ни был.
И, конечно же, как в статье про дальневосточный автомобильный рынок можно не посвятить отдельный абзац японским распилам. В 2022 году они все еще не теряют в актуальности и, по некоторым слухам, даже обретают новую жизнь. Так как официальные дилеры, уходя из России, забирают с собой и сервис по гарантии, ремонт ложится на плечи владельцев. А где можно найти оригинальные детали, кроме как у дилера?
Из-за санкций у дилеров пустуют склады с запчастями, а страховые компании уговаривают клиентов на денежное возмещение убытков
На этот случай есть проверенная годами схема с распилом. Вот примерные цены на люксовый и средний сегмент:
Правда, по мнению перекупщика, к такой практике почти не прибегают, по крайней мере в Хабаровске. Все-таки это довольно дорого, а при желании и хороших знакомствах детали можно найти по более доступным каналам. Пока все-таки звание народного распила за собой удерживают вторые "Марки" и "Чайзеры".