Сегодня молодые специалисты, приходя на свою первую работу по специальности, зачастую сталкиваются с неудовлетворенностью и даже разочарованием. Это осложняет их карьерный путь и отрицательно сказывается на позиционировании себя как профессионала в самом начале трудового пути. Проект по развитию кадрового потенциала AmurMedia.Поколение Z призван помочь выпускникам вузов не потеряться в выборе, становясь на первую ступень карьерной лестницы, раскрыть свой потенциал и проявить себя как настоящий лидер, уверена эксперт, кандидат психологических наук, практикующий коуч ACSTH, руководитель управления стандартизации и качества ДВГУПС Янина Примаченко, сообщает ИА AmurMedia.
Неудовлетворенность работой складывается из многих факторов: это заработная плата, руководство, коллектив, возможность самореализации и развития и т.д. Согласитесь, это то, что волнует каждого, кто приходит на работу. В отношении поколения Z. необходимо отметить, что — это специалисты нового формата, которые работают там, где им нравится. И они с легкостью меняют локации. Они не боятся менять организации, ищут то, что им интересно, и то, где у них есть возможность саморазвития. Это принципиальное отличие специалистов поколения Z. Если сравнить с моим поколением, то нас больше интересовалась стабильность, социальные льготы. Они смотрят иначе на профессиональный путь, — подчеркнула эксперт.
Янина Примаченко призналась, что приняла решение об участии в проекте, потому что он по-настоящему ее заинтересовал: такого в регионе, да и во всем ДФО, еще не было.
Эксперт уверена, что этот проект способен развить лидерство, создает условия для успешной самореализации в профессии и саморазвития. Более того, любой молодой специалист, который присоединится к платформе, получит шанс проявить себя на все 100%.
— Лидерство — однозначно да, причем в нескольких аспектах. Лидерство само по себе — это способность пользоваться всеми теми возможностями, которые есть вокруг. Проект предоставляет возможность выйти на того работодателя, который заинтересован в тебе. Принцип ведь в создании коллаборации различных компаний — это и частный бизнес, и госструктуры. И специалисты имеют возможность выбрать именно то место и направление, где они хотят работать. Плюс здесь нет серьезных обязательств! Тебя работодатель зовет, ты как человек, который ищет работу по душе и исследует в себе лидерские качества, пользуешься этой возможностью, пробуешь себя. И в процессе того, как ты попадаешь к разным работодателям, попадаешь на те проекты, которые тебе интересны, еще и параллельно прокачиваешь свои компетенции, развиваешься, прокачиваешь лидерский потенциал.
А лидерский потенциал есть у каждого из нас. Но чтобы запустить механизм раскрытия лидерского потенциала, нужны особые условия. AmurMedia.Поколение Z, безусловно, дает эту возможность. Например, если я как молодой специалист делаю свой выбор, выбираю работодателя, который мне интересен, я уже показываю всему миру, что я имею этот лидерский потенциал и прокачиваю его! Далее, пробуя себя в различных проектах, я могу чем-то выделиться среди остальных специалистов. И меня возьмут именно туда, где мне больше всего понравилось, потому что именно в таких условиях я раскрываюсь по полной программе. Вот такой механизм раскрытия лидерского потенциала с проектом AmurMedia.Поколение Z, — объяснила эксперт.
Те молодые специалисты, которые придут сейчас в этот проект, это же будущие профессионалы. Через некоторое время платформа выпустит в мир совершенно новых специалистов технического, гуманитарного, естественно-научного профиля и направления, которые сформируют абсолютно иную эффективную профессиональную среду.
— В нашем регионе есть проблема: работодатели и обучающиеся не могут найти друг друга. Существует какой-то провал между тем, что "я учусь по специальности" и тем, "куда я реально пойду на практику и работать". Есть случаи, когда студент приходит на практику, и там он никому не нужен. И работодатель "не отражает" ни студента, ни тот вуз, где он учится. И при этом ему вроде как нужны хорошие специалисты. А причина в том, что работодатель и специалист не могут друг с другом состыковаться — нет координатора, нет связующего звена. Проект AmurMedia.Поколение Z эту проблему полностью решит и свяжет вузы и предприятия. Дополнительным эффектом будет налаживание взаимодействия меду вузами: уйдет конкуренция, прекратится некое перетягивание каната — какие студенты на какое предприятие пойдут. Замечательно, что проект в его первых шагах был поддержан нашей исполнительной властью. Врио губернатора поддержал проект. Это здорово. Это подтверждает заложенный потенциал в проекте, — отметила Янина.
Эксперт высоко оценила перспективу инициативы.
— Недавно было проведено заседание экспертов по бренду Хабаровского края. Эксперты говорили — и я с ними полностью согласна — бренд края должен отражать ценности внутреннего потребителя. Проект AmurMedia.Поколение Z — это одна из ценностей Хабаровского края и всего ДФО. Кроме этого, в проекте есть потенциал для масштабирования — выйти за границы Хабаровского края, объединяя работодателей и молодых специалистов из других регионов, — заключила Янина Примаченко.
AmurMedia.Поколение Z — уникальный для региона проект, объединяющий на единой площадке две составляющие: информацию и ресурсы. Фактически речь идет о создании "единого окна возможностей" как для организаций, заинтересованных в достижении собственных целей, молодежи, находящейся в поиске сферы применения своих талантов,так и для региона в целом, остро нуждающемся в создании качественно новой системы кадрового резерва. Проект направлен в первую очередь на решение проблем молодежи Хабаровского края, которая зачастую в поисках возможностей для развития собственного потенциала упирается в тупик. При этом, отмечают создатели проекта, "AmurMedia.Поколение Z" работает по принципу синергии, когда должный эффект получает и молодежь, и организации, предоставляющие рабочие места. Больше информации о проекте можно получить, нажав на кнопку.