Сотрудники пунктов техосмотра назвали 15 главных неисправностей, с которыми ни за что не получить диагностическую карту. Как только вступят в силу новые правила техосмотра и "прикроется лавочка" с "серыми" диагностическими картами многие водители останутся без ТО.
Проблема №1 — аптечка и огнетушитель. Если они есть в авто — это еще не гарантия пройденного техосмотра. Проверяйте свежесть лекарств и срок службы огнетушителя.
Проблема №2 — остаться без ТО можно из-за дополнительных зеркал и увеличителей. Такой тюнинг недопустим, водителя отправят устранять нарушение и проходить техосмотр заново.
Проблема №3 — без ремней безопасности или с неисправными ремнями, включая те, что на заднем сиденье, карту не выдадут.
Проблема №4 — на пересдачу могут отправить даже в случае отсутствия подголовников.
Проблема №5 — если фары светят не по установленным параметрам — слишком низко или высоко, придется заплатить от 500 до 1000 рублей за калибровку фар на станции техобслуживания.
Проблема №6 — должна быть соответствующая стандарту светопропускаемость фар. Если перегорели лампочки, фары затерлись — этот дефект лучше устранить заранее, чтобы не проходить ТО повторно.
Проблема №7 — также касается фар. Так, у праворульных машин при перегоне авто в России нужно перенастраивать фары.
Проблема №8 — запрещено клеить пленку на стекла или фары, например, для защиты дорогостоящей оптики. Нельзя также клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см.
Проблема №9 — поводом для отказа в диагностической карте может стать ржавчина на несущих элементах кузова.
Проблема №10 — любые изменения в конструкции авто нужно поверять и получать одобрение в ГИБДД. Без этого ТО не пройти.
Проблема №11 — нельзя ставить на авто старые шины или разные колеса. Запрещено также устанавливать колеса с диаметром, не разрешенным производителем.
Проблема №12 — с трещинами на фарах или лобовом стекле ТО пройти будет сложно. Если большой скол или трещина попадут в зону действия "дворника" со стороны водителя, карту не выдадут. С фарами вообще не допускаются сколы и трещины.
Проблема №13 — автовладельцам лучше заранее снять удерживающие устройства для навигатора, если они в зоне действия "дворника" водителя.
Проблема №14 — на руле не допускается непрошитая оплетка.
Проблема №15 — недопустимы потертости на табличке с госномером. Знак должен хорошо читаться, иначе машину "забракуют", пишет РБК.
Ольга Толмачева
В Совете Федерации предложили по-новому устанавливать тарифы на техосмотр