Доведенная до отчаяния мать многодетной семьи из поселка Переяславка-2 Хабаровского края готова выйти на центральную улицу краевой столицы с транспарантом и призывом о помощи. Столкновение ее интересов с чиновниками, которое продлилось больше года, в итоге вылилось во множество проблем, об этом ИА AmurMedia рассказала Ольга Ашарина, мать многодетной семьи из поселка Переяславка-2.
В мае 2013 года мужа Ольги Ашариной уволили из рядов вооруженных сил РФ по несоблюдению условий контракта со стороны военнослужащего и исключили из списков части. С этого все и началось. В июне было подано заявление в суд об оспаривании действий должностных лиц связанных с незаконным увольнением.
- В процессе до подачи заявления в суд и после его подачи, было множество обращений и жалоб в военные прокуратуры, где факт незаконного увольнения в ходе проверки был подтвержден. Были и письма президенту, министру обороны РФ, в главную военную прокуратуру РФ, следственный комитет РФ. Первая инстанция, Хабаровский гарнизонный суд нам отказал в удовлетворении заявления, суд посчитал все законным и обоснованным. Я ознакомилась с материалами дела после вынесения решения судьей Хабаровского гарнизонного суда (дело полностью откопировано, в том виде в каком оно было на момент ознакомления). В материалах дела много интересных вещей: опись не соответствует документам, листы дублеры, несколько решений суда, чистые листы. Вопросов задавать не стала, попросила откопировать и заверить сие безобразие. Сделали, как просила, - комментирует ситуацию Ольга.
Следующим шагом, по словам Ольги, была апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции. Ее рассмотрения ждали с июня по 17 сентября 2013 года. В суд пошли два представителя военнослужащего, Ольга Ашарина и еще один юрист. Дальневосточный окружной военный суд отменил решение суда первой инстанции, признав приказы об увольнении и исключении из списков части незаконными, обязал командующего Восточного военного округа отменить приказы и восстановить мужа Ольги на службе и в списках личного состава.
- 17 сентября 2013 года началось самое интересное. С 18 сентября 2013 муж вышел на службу. Через некоторое время удалось раздобыть копию решения суда, и он написал рапорт на имя командира своей части об оформлении необходимых документов для восстановления и выплаты денежного довольствия, решение прилагалось. Командир батальона, куда рапорт подписанный командиром пошел по команде вернул рапорт и решение обратно, не пропустив его далее по команде. Я написала письмо заявление от имени представителя на имя командира, куда не прошел рапорт и снова приложила данное решение. Ответа нет до настоящего времени. Далее обращение на имя командующего ВВО с пакетом документов, управление кадров ВВО с пакетом документов, прокуратура ВВО с пакетом документов, следственный комитет РФ-который переправил обращение, точнее заявление на ВСК Хабаровска. В процессе написания этих заявлений посетила я и службу судебных приставов по Кировскому району Хабаровска 8 октября 2013 года, заявление и исполнительный лист подали, - сообщила Ашарина.
Ближе к концу октября Ашарина снова наведалась в отдел приставов, подав жалобу.
- Увидев мою жалобу, приставы моментально устранили нарушение и вынесли постановление о немедленном исполнении, попросив оставить жалобу без рассмотрения, прикрыть их так сказать, что я и сделала, - рассказывает Ольга.
11 ноября 2013 года сослуживцы муда Ольги получили очередную заработную плату, тем временем семья Ашариных страдает от острой нехватки финансов. В ЕРЦ МО РФ пожимают плечами и объясняют, что мужу выплатят деньги, как только поступят документы.
- Вот только не понимаю, когда они поступят, если с момента решения прошло уже два месяца. К тому же есть уведомление, что решение суда получено командующим 13 октября 2013 года. Решение суда по восстановлению до настоящего времени не исполнено. Из этого вытекает невыплата денежного довольствия за 5 месяц, пошел уже 6-й, - сообщает многодетная мать.
Сейчас многодетная семья существует лишь на пособия за детей. Младшему сыну Ольги один год, на него платят 6400 руб, а так же ежемесячное пособие в размере 1400 руб, на одного ребенка 6 лет и столько же на младшего. Дочь от первого брака, получает пенсию по утере кормильца 7800 руб, но учится в училище, а живет в общежитии, поэтому ее пенсия уходит только на нее. Вот и весь доход семьи Ашариных 9200 руб.
- Ежемесячно на такую сумму денег мы живем вчетвером уже с мая 2013 года. Более доходов у нас нет. Из этих денег на бензин уходит много для поездок в суды и прокуратуру. Заявления в суд оплачиваются тоже из этого бюджета. Результатом действий военных структур на сегодняшний день: исполнительное производство по услугам ЖКХ 2(1-18700 рублей, второе 17900,00 руб в солидарном порядке на меня и мужа), долг в магазине за продукты 28000,00 руб, исполнительное производство за электроэнергию 5800 руб - свет обещают отключить в скором будущем. Младший ребенок, хоть ему и год до настоящего времени, употребляет детские смеси NAN, которые ему необходимы по здоровью, так как рожден недоношенным. Стоимость одной банки смеси порядка 600 руб, ее хватает на максимум пять дней. Ребенок по старше шести лет - весит 17 килограмм, так как тоже не привык есть пустой рис, хочет колбаски. И все время спрашивает, когда папе дадут деньги, что бы поехать в парк? Многое прошла, юридически нормально все оцениваю, но понимаю, что это замкнутый круг. Теперь я уже не знаю, что мне делать? Один в поле не воин против системы беззакония, - жалуется Ольга Ашарина.
Теперь, по словам многодетной матери, когда она окончательно потеряла надежду на положительное решение их проблемы, она намерена взять в руки плакат с призывом о помощи и выйти на центральную улицу Хабаровска, до того в отчаянном положении она находится.
Между тем, долг перед супругом Ольги составляет около 350 тысяч руб, что для многодетной семьи стало бы очень серьезной помощью в решении их некоторых проблем, которых у семьи предостаточно.
Ранее агентство сообщало, что жители поселка Переяславка-2 в Хабаровском краерискуют остаться на улице. Несогласованность действий федеральных и местных органов власти доводит людей до отчаяния.