Общество. 07 августа, 12:10
Выпускники на вес золота - работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ. Фото: ОАО "Хабаровский речной торговый порт"

Выпускники на вес золота - работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ

Речники краевой столицы рассказали какие специалисты им необходимы, как воздух, и почему

7 августа, AmurMedia. Новая специальность "Эксплуатация внутренних водных путей" появилась в Хабаровском техникуме водного транспорта. Актуальность профессии, востребованность выпускников и перспективы их карьерного роста в ходе круглого стола с участием корр. ИА AmurMedia Евгения Никитенко обсудили и.о. директора КГБ ПОУ "Хабаровский техникум водного транспорта" Ольга Поджюнайте, заместитель начальника по флоту и промышленной деятельности "Администрации Хабаровского района внутренних водных путей" Константин Супрунов, заместитель генерального директора по общим вопросам, начальник отдела кадров ОАО "Хабаровский речной торговый порт" Юлия Хлебородова и ведущий инженер путейной работы Администрации Хабаровского района внутренних водных путей Любовь Шкварина.

— Мы встретились для того, чтобы обсудить вопросы и перспективы трудоустройства, прохождения практики, обучения и вообще востребованности новой специальности "Эксплуатация внутренних водных путей", открывшейся в этом году в Хабаровском техникуме водного транспорта. Потребность в ней в Хабаровском крае безусловно существует. Так, в 2016 году состоялась морская коллегия при правительстве Хабаровского края, где было четко поставлен вопрос о нехватке подобных кадров. В связи с изменением русла реки Амур, на которое повлияло и наводнение 2013 года, требуется проведение как дноуглубительных работ, так и работ по благоустройству территории русла. И как раз их и призваны выполнять техники-эксплуатационники внутренних водных путей. На сегодняшний день практики подготовки подобных специалистов в учебных заведениях нет, поэтому мы открыли лицензию и сегодня активно набираем абитуриентов. Но сейчас, когда ребята приходят, они интересуются, в чем будет заключаться обучение, чем будет заниматься выпускник и, конечно, вопрос трудоустройства. Если на первый вопрос мы можем легко ответить, то про рабочий процесс и трудоустройство куда лучше могут рассказать сами работодатели.

Евгений Никитенко: Действительно ли существует недостаток специалистов по "Эксплуатации внутренних водных путей"?

Константин Супрунов: Я могу сказать, что у нас катастрофически не хватает кадров, особенно в области дноуглубления. Что самое парадоксальное — снаряды существуют, а специалистов нет. Приходится брать людей даже с Колымы. Просто потому, что своих кадров в регионе не найти.

Евгений Никитенко: В чем заключается работа?

Константин Супрунов: Это работа на земснарядах, для которой требуется довольно специфическое образование с углубленной гидротехнической основой. Она подразумевает ежедневную деятельность. Специалисты по эксплуатации водных путей должны правильно выполнять расстановку знаков навигационной остановки для хождения судов, которые указывают фарватер прохождения. Сегодня таких специалистов очень мало и мы готовим их практически собственными силами.

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ. Фото: Администрации Хабаровского района внутренних водных путей

Любовь Шкварина: Нужно понимать, что и работа в рамках специальности может быть очень разной. К примеру, у нас есть изыскательская партия, которая выезжает на реку, делает замеры с использованием новейшего навигационного оборудования — GPS, эхолотов и многого другого. Все это полевая работа. А уже после этого в кабинетах разрабатываются карты, которые впоследствии распечатываются на бумажный носитель и выдаются судоводителям.

Константин Супрунов: Эта деятельность очень важна, потому что в зависимости от разработанной карты специалисты, работающие на судах, производят перестановку изменения судового хода. Но знаки нужно не только устанавливать, но и следить за их корректной работой, проверять освещение и осуществлять ремонт. Иначе не исключена вероятность происшествия.

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ. Фото: Администрации Хабаровского района внутренних водных путей

Евгений Никитенко: Если потребность настолько высока, значит, есть неплохие перспективы для карьерного роста?

Константин Супрунов: У нас около 18 судов путейского флота и земснаряд. В основном, комсостав уже пенсионного возраста, и в скором времени мы встанем перед вопросом смены поколений. Поэтому я считаю, что перспективы для карьерного роста есть и немалые. Вся техника в хорошем, рабочем состоянии, а люди нужны. Кроме того, очень важно наличие у этих специальностей технической флотской направленности.

Ольга Поджюнайте: По учебному плану обучение занимает 3 года 10 месяцев, и тем отличается от других специальностей — "судоводителя" или "судомеханика", что дается подготовка по геодезии, картографии, материаловедению грунтов. И, следовательно, выпускник будет владеть сразу несколькими специальностями, включая флотскую.

Юлия Хлебородова: Я представитель Хабаровского речного торгового порта и нам техники специальности "Эксплуатация внутренних водных путей" требуются немного для других целей. У нас есть два гидрокомплекса, которые занимаются добычей нерудных строительных материалов на наших месторождениях. И нам необходимы кадры именно для этой работы. Проблема в том, что для занятия командной должности на земснаряде и других недостаточно иметь только образование механика или судоводителя. Необходимо конкретно техническое по квалификации "Командир-механик". А присвоить ее комиссия может только по факту получения диплома по указанной специальности. То есть, когда молодые люди закончат полный курс обучения в Хабаровском техникуме водного транспорта по этой специальности, они смогут прийти к нам, чтобы получить рабочие документы и подтвердить свой диплом. И таким образом сразу по окончанию учебного заведения они могут начать трудовую деятельность с очень хорошими перспективами карьерного роста. Да, работа сезонная, основной пик приходится на период навигации, но мы предлагаем нашим работникам трудоустройство на зимний период на собственной ремонтно-механической базе.

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ. Фото: ОАО "Хабаровский речной торговый порт"

Юлия Хлебородова: Кроме того, мы давно столкнулись с проблемой, что и наши специалисты не могут расти из-за отсутствия необходимых "корочек", поэтому в ближайших планах обучение наших сотрудников на заочном отделении открывшейся специальности. Естественно, что специалисты пойдут выше, на командирские должности, отсюда и большое число новых вакансий. Причем, я хочу сразу отметить, что кадры, которые выпустятся с новой специальности, будут востребованы отнюдь не только в Хабаровске, а во всем крае. В принципе, учитывая, что на Дальнем Востоке вообще мало какие учебные заведения могут похвастаться подготовкой специалистов по данной квалификации, выпускники будут более чем нужны и за пределами региона.

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ. Фото: ОАО "Хабаровский речной торговый порт"

Ольга Поджюнайте: Хочу отметить следующий момент по специфике обучения. Как я уже говорила, исходя из плана достаточно большой объем обучения берет на себя геодезия, картография, материаловедение грунтов, гидравлика. В общем, все то, что может пригодиться и в том случае, если по каким-то причинам выпускник не захочет работать на реке. Тогда он сможет работать в любых проектных геодезических предприятиях. В рамках обучения ребята получают квалификацию техник. Но согласно образовательным стандартам у них будут еще и рабочие специальности, причем их перечень достаточно широк: моторист-машинист, монтер судоходной обстановки, лебедчик.

Евгений Никитенко: Насколько специальность сложна в освоении?

Любовь Шкварина: Как по мне, когда я пришла в изыскания было легко, путейская работа сложнее. Это не просто поставить два столбика и повесить щиты, все придет с практикой. Необходимо понять реку, а для этого придется несколько лет поработать. Четких разграничений, конечно, нет, но обслуживание водных путей — это больше мужская работа. А вот изыскания вполне подходят и для девушки.

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ

Выпускники на вес золота — работодатели о новой уникальной в регионе специальности ХТВТ. Фото: Администрации Хабаровского района внутренних водных путей

Евгений Никитенко: Подводя итог, скажите как потенциальные работодатели, будут ли ребята востребованы?

Константин Супрунов: Безусловно, сейчас специалистов мы в меру своих сил готовим сами, переучиваем со смежных специальностей. Но если придут ребята с вполне конкретным направлением подготовки, можно сказать, что они будут буквально на вес золота.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Специалисты хабаровского "М.Видео" поделились опытом в сфере логистики со студентами ХТВТ

Отличные знания по "Основам безопасности плавания" подтвердили студенты КГБ ПОУ "ХТВТ"

"Мы следующие" — концерт в рамках краевого конкурса "Наш дом— планета Земля" прошел в ХТВТ

Эксклюзив AmurMedia: насколько прочен корпус теплохода и как выглядит сердце корабля

Вступайте в группу ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia