Летом в Хабаровске общественный транспорт впервые поделится на работающий по регулируемым тарифам и работающий на основе свободных, произвольных цен. В первом случае цена будет фиксированной, и любое изменение потребует согласования с комитетом по тарифам и ценам, во втором — цену диктует сам перевозчик, сообщил корр. ИА AmurMedia директор ХПАТП-1 Алексей Деменок.
— Сейчас устанавливаются новый порядок работы городского транспорта. Теперь согласно изменениям в ФЗ № 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом" маршруты поделят на маршруты с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами, — сообщил Алексей Деменок. — Маршруты с регулируемыми тарифами — это маршруты, на которых сохранится фиксированная цена проезда. Ее, как и сейчас, должен одобрить комитет по ценам и тарифам. А на маршрутах с нерегулируемыми тарифами цену проезда диктует сам хозяин транспорта. Им на это разрешение комитета не потребуется. Надо полагать, муниципальный транспорт останется с регулируемыми тарифами, а частные, коммерческие маршруты с нерегулируемыми.
По словам Алексея Деменка, Хабаровск уже объявил конкурс на перевозку пассажиров по маршрутам с нерегулируемыми тарифами, пояснил директор ХПАТП-1. Конкурс пройдет в марте-апреле, а уже с июля в Хабаровске все маршруты будет четко разделены на регулируемые и нерегулируемые.
— Частники, конечно, тоже не смогут так уж легко менять цены на проезд: сегодня, скажем, 30 рублей, а завтра — 25 рублей, — поясняет Алексей Деменок. — У них тоже есть свой порядок, они, насколько я помню, должны уведомлять заранее об изменениях. Но все равно цены на проезд они будут назначать сами.