Работники муниципального транспорта в Хабаровском крае требуют повышения стоимости единого проездного билета. Письмо с такой просьбой было направлено врио губернатора края Вячеславу Шпорту, сообщила ИА AmurMedia руководитель пресс-службы Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Ирина Мустафина.
Муниципальный транспорт возит льготников по единым проездным билетам, а стоимость таких билетов определяет правительство Хабаровского края.
- Ежегодно правительство занижает стоимость единого социального проездного билета. В итоге получается так, что работники транспорта оказывают услугу по провозу льготников, не имея в полном объеме оплаты за проделанную работу. Именно поэтому они требуют поднятия стоимости этого единого социального проездного билета, - сообщила Ирина Мустафина.
Существует письмо с обращением к правительству Хабаровского края о повышении стоимости ЕСПБ, в котором говорится следующее: "Мы требуем, чтобы нам заплатили за выполненную работу. Если наши требования не будут выполнены, коллектив оставляет за собой право провести акции протеста в июне 2013 года".
- Дело в том, что была встреча Вячеслава Шпорта со всеми профсоюзами города. Во время встречи состоялась беседа с Хабаровской краевой организацией Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и по итогам разговора губернатором были даны определенные поручения и распоряжения, в том числе и по вопросу поднятия стоимости ЕСПБ. В итоге этого ничего не произошло, а недавно было очередное заседание президиума профсоюза, решение заседания было передано в правительство, - сообщила Мустафина.
Летом прошлого года правительство края ввело льготу по единому социальному проездному билету (ЕСПБ), не ограничивающую количество поездок граждан в месяц. Однако по результатам исследования, проведенного силами муниципального предприятия, было установлено, что льготник по ЕСПБ в среднем в месяц совершает 51 поездку, тогда как региональные власти погашают лишь 32 поездки по льготе. Таким образом, льгота населению, установленная краевым правительством, фактически оказывается за счет предприятия. От этого, естественно, в первую очередь страдает коллектив (не повышается заработная плата, не выполняются социальные программы). Из-за низкой зарплаты в прошлом году с предприятия уволились 150 водителей, 192 кондуктора, 43 ремонтных рабочих.
Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (ХПАТП) не намерено дальше оплачивать социальные проездные из своего кармана. История уходит корнями в 2005 год, когда в стране прошла массовая монетизация льгот. Единый социальный проездной билет (ЕСПБ) для отдельных категорий федеральных льготников в Хабаровском крае был введен в 2006 году и сразу вызвал нарекания. Сначала - среди самих льготников, потому что заложенной в ЕСПБ суммы хватало только на полмесяца городских поездок. Потом, когда региональные власти прислушались к гласу народа и сделали билет безлимитным - среди работников пассажирских предприятий, потому что правительство явно недостаточно профинансировало льготную программу. Причем до сих пор не задумывается об этом.
"Арифметика проста. В денежном выражении один льготный социальный билет на проезд Министерством социальной защиты оплачивается в 548 рублей. Но 12% уходит на пригородные перевозки. Нам остается 484 рубля. Разделив на тариф пассажирских перевозок (15 рублей), получаем 32 поездки в месяц, заложенные в ЕСПБ", - сообщил председатель профкома МУП “ХПАТП № 1” профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Василий Остапенко.
- Насколько нам известно, по процедуре у властей есть месяц для внятного ответа на наше коллективное обращение, - пояснил Василий Остапенко. - Если ответа мы не получим, то в 20-х числах июня будем готовы провести пикетирование у здания дома правительства.
Напомним, что коллектив "ХПАТП №1" требует от правительства Хабаровского края повлиять на ситуацию со стоимостью единых социальных проездных билетов.