13 сентября 2019. Вторая встреча в рамках проекта Problem Solving Project собрала предпринимателей из разных сфер хабаровского бизнеса. Эксперты брендинга, сертификации, и SEO-продвижения поделились реально работающими советами, позволяющими находить точки роста. Предприниматель и бизнес-трекер Иван Холодилин рассказал, как перестать строить бизнес на догадках и поделился авторской методикой оформления коммерческих проектов, сообщает ИА AmurMedia.
Напомним, "Деловой клуб" ИА AmurMedia запустил проект "Problem solving project". За новомодными словами названия кроется простой смысл: у вас есть задачи, которые вы не можете решить, или препятствия, которые не удается преодолеть, или постоянно ускользающие цели. Профессионалы разных специализаций, эксперты в своих отраслях готовы прийти на помощь, подсказать решение, направить по верному пути и в случае необходимости оказать содействие в решении конкретных ситуаций и для конкретных компаний. Первая встреча в рамках проекта "PSP” состоялась в Хабаровске. Для удобства восприятия информации мероприятие было разделено на несколько тематических блоков, включавших в себя спикер-сессию и время для обсуждения.
— Очень часто, когда мы создаем бизнес или начинаем его развивать, то принимаем решения на основе примитивного утверждения: мне кажется, это "зайдет". Но для того, чтобы большему количеству людей продукт действительно "зашел", необходимо досконально его проработать, — рассказал бизнесмен.
Иван Холодилин. Фото: Игорь Волков
Иван Холодилин представил авторскую методику оформления бизнес идеи. Как уверяет бизнес-трекер, необходимо лишь ответить не несколько несложных вопросов: какие ресурсы имеются у вас сейчас, кто ваш клиент, какую проблему и каким образом решает создаваемый продукт. Наиболее тщательной проработки требует изучение целевой аудитории, отмечает эксперт.
— Изучение целевой аудитории обычно сводится к определению пола потенциальных клиентов, их возраста и семейного положения. Однако таких данных просто недостаточно для определения покупательной способности. К этой системе нужно добавить вопросы о модели поведения людей. Реальный потребитель может решать проблему, на которую нацелен ваш продукт, совершенно неожиданным образом. К клиенту нужно идти. Не только через СМИ или социальные сети, но и физически прийти и общаться. Только тогда вы сможете найти характеристики успешного продукта, — объяснил Иван Холодилин.
Иван Холодилин. Фото: Игорь Волков
После того, как предприниматель нарисовал контуры продукта, наступает черед не менее важного этапа – расчет экономических показателей и постановка целей. Как отмечает успешный предприниматель, "математику" необходимо структурировать.
— Важно выделить показатели продукта, команды и продаж. Это показывает реальное положение дел в бизнесе. Очень часто предприниматель не знает, какие конкретно процессы разворачиваются в бизнесе, — объяснил Иван Холодилин.
Добавив данные о конкурентах, вы можете создать детальный и понятный бизнес-план. Бизнес-эксперт утверждает, что подобную презентацию, состоящую всего из нескольких шагов, можно представлять потенциальным инвесторам и клиентам.
Оргкомитет проекта "Problem solving project" выражает благодарность партнерам информационного агентства AmurMedia, оказавшим помощь в организации и проведении мероприятия: компании "Шмаковская" за обеспечение участников питьевой водой "Мухенская", сервисам "Sitechko27" и "SmartFood", ресторану "Luga", сети гипермаркетов "Самбери", а также компании "Фуджи" за богатую вкусом кофе-паузу с печеньем, десертами, сендвичами и онигири, и, конечно, . Отдельная признательность БРАВО, предоставившего комфортабельный и оснащенный конференц-зал для проведения нетворкинг-площадки. Подробную информацию о товарах и услугах партнеров проекта "Problem solving project" можно получить на интернет-ресурсах компаний, кликнув на картинку.
Важная информация для будущих участников и экспертов следующей встречи в рамках проекта "Problem solving project"