13 сентября 2018. С начала губернаторских выборов в Хабаровском крае разгорелись нешуточные страсти, виртуальное пространство становится полем боя двух противоборствующих групп: работающую на депутата Госдумы кандидата от ЛДПР Сергея Фургала и работающую на действующего губернатора, кандидата от ЕР Вячеслава Шпорта. Эмоции зашкаливают, в Сети появился первый компромат на кандидатов, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Уже пятый день как соцсети и мессенджеры лихорадит. После того, как действующий губернатор Вячеслав Шпорт не смог набрать нужное количество голосов и более того уступил лидерство кандидату от ЛДПР Сергею Фургалу, слухи плодятся и растут как грибы после дождя.
Едва ли не каждый час появляются будоражащие сознание мирного избирателя новости, рассматриваются версии самого разного толка: от конспирологических до откровенно фейковых. А со вчерашнего дня появились и агитки, и первый компромат на кандидатов.
Страсти кипят: неизвестные авторы уверяют, что работа в краевом Белом Доме практически парализована, и с легкостью тасуют правительственную колоду, то отправляя одних чиновников в отставку, то намекая на то, что за другими уже идут самые что ни на есть компетентные и очень недружелюбные органы.
Справедливости ради надо сказать, что многие cлухи не плод воображения авторов, источники кроются в краевом правительстве и близких к нему структурах. Поэтому на десяток дутых новостей нет-нет да найдется одна правдивая, но кто из непосвященных знает, какая именно?
Слишком много слухов, слишком много пустых страстей, говорят политологи, а сейчас надо бы забыть про эмоции, как бы тяжело это ни было, и подключить голову.
Единый день голосования, настаивают политаналитики, оказался провальным для Шпорта не только потому, что его избирательный штаб под руководством московских политтехнологов не пропустил, кажется, ни одну из возможных ошибок. Но еще и потому, что в нашем регионе последствия того, что сейчас принято стыдливо называть федеральной повесткой, иначе говоря, последствия последних социально-экономических решений правительства, как пенсионная реформа, повышение НДС, рост цен на ГСМ и прочее, воспринимается гораздо болезненнее.
Последние годы не только Хабаровский край, но в целом Дальний Восток беднеет и пустеет. Все просчеты федеральной власти становятся поистине фатальными: с каждым годом дальневосточников, готовых уехать навсегда, всё больше.
— В избирательном штабе поправку на федеральную повестку не сделали, замеров общественного мнения, рейтингов доверия населения Шпорту — а оно падало! — судя по всему, тоже не делали, зато избрали крайне неудачную тактику отказа от агитации на основании льстивого довода, мол, ваши достижения, Вячеслав Иванович, в крае и так хорошо знают. Шпорт, как бы к нему ни относиться, в политике не первый день, и с людьми общаться может. Да вот кто бы подсказал еще из ближнего окружения, что надо было делать, — подчеркивает политолог Григорий Говорухин.
9 сентября голосовали не столько за либерал-демократа Фургала, сколько против единоросса Шпорта, убеждены политэксперты. Уж так получилось, что накопившийся давно протест нашел выход, излившись на одного представителя исполнительной власти, к тому же от правящей партии.
— Можно ли сказать, что Фургал титаническим трудом заслужил победу в первом туре? Да нет, конечно, ничего сверх положенного он не делал. Первый этап выборов он вообще провел довольно вяло, во втором, видимо, будет активнее, — полагает Григорий Говорухин.
— Уже даже не важно, хотел сам Фургал идти в губернаторы или не хотел. По большому счету у него вариантов-то особо и не было — Владимир Вольфович их просто не оставил. Либо идти на второй тур, либо отказаться и вылететь из партии, став политическим трупом. Естественно, Фургал пошел, — говорит политолог Илдус Ярулин.
Постепенно, говорят аналитики, эйфория от того, что мы-то власти ужо покажем, пройдет. Люди начнут задумываться, рассуждать и задавать вопросы. Причем обоим кандидатам. А главный вопрос, по их мнению, — кадровый.
С кем Вячеслав Шпорт намерен идти дальше, если очевидно, что в этом составе его команда воз не вытянет? Кого и, главное, откуда планирует привести Сергей Фургал, и не получится ли так, что работать он будет с командой Шпорта, которую сам же постоянно критиковал?
— Получив ответы на эти вопросы, жители края смогут оценить, кто будет отвечать за регион, а значит, что их ждет. Думаю, что в период агитации кандидаты подробно расскажут, кто идет вместе с ними и на что готовы команды, чтобы люди не бежали из Хабаровского края, — отметил Григорий Говорухин.
Единственным и довольно сомнительным плюсом от сложившегося двоевластия становится пристальное внимание федерального центра к Хабаровскому краю и Дальнему Востоку вообще .
Провал партии власти на выборах губернатора наконец-то открыл глаза московским демиургам на то, что здесь зреет настоящий бунт. Переведя выборы на второй тур, им, по сути, прямым текстом сказали: мы не то, что вы о нас думаете, вы нас совсем не знаете, и думать за нас мы не дадим.
Реплика
Илдус Ярулин, политолог, профессор кафедры ТОГУ:
— Я помню, сколько шума было, когда уходил Ишаев. Все ожидали, что придут новые времена и наступит эдакое вселенское щастье. Времена пришли, а "щастья" больше-то не стало. Теперь, когда всё устаканилось, ожили настроения прошлых лет: давайте всё сломаем и построим новый мир. А точно ли нам станем от этого лучше, точно ли нам это надо?
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Крайизбирком: Хабаровский край ждет повторное голосование 23 сентября
Сергей Фургал сделал официальное заявление
Луговской: Результат выборов — стимул провести самоанализ и сделать внутрипартийные выводы
В шок поверг Хабаровский край ход губернаторской кампании — политологи