Главное, чтобы бренд подчеркивал успешность Хабаровского края - Олег Герасимов

Бизнес-омбудсмен уверен, что бренд региона должен продвигать территорию как комфортное место с позитивной репутацией
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов
Фото: Из личного архива

10 августа 2021. Чтобы Хабаровский край стал узнаваем с положительной стороны, ему необходим бренд, который раскроет его ценность для страны, зарубежных гостей и партнеров. Где и как найти ценный глубинный смысл Хабаровского края, который станет его брендом, ИА AmurMedia рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов.

Напомним, эксперты "Делового клуба" AmurMedia в ходе заседания "БезБРЕНДовый регион: Хабаровский край в поисках самоидентификации" пришли к выводу, что Хабаровскому краю нужен уникальный бренд, основанный на аутентичной региональной идее. И дело совсем не в имидже и глянцевом брендбуке, а скорее в вопросах самоидентичности, привлекательности региона для инвесторов, развития инфраструктуры и, как следствие, качества жизни людей.

Тенденция к поиску лучшей доли подальше от родного Приамурья есть в умах многих его жителей. Вместе с тем большинство понимает, что от перемены места жительства декорации сменятся, но не факт, что в позитивную сторону. Налаженная жизнь на родной земле, где у человека сформировались круг общения, прочные семейные связи, деловая репутация, условия для личного творчества и карьерного продвижения является тем преимуществом, исходя из которого проще (и, очевидно, эффективнее) реализоваться самому и дать старт своим детям.

Вот почему краю необходимо сформулировать некий общий смысл, в первую очередь, для его жителей, который должен быть отражен в бренде. А тот — заинтересовать предпринимателей, которые продвинут его своими товарами и услугами. 

— Бренд Хабаровскому краю однозначно необходим. Что конкретно на нем будет изображено, пусть решат профессионалы-дизайнеры. Важно, чтобы бизнес согласился продвигать это изображение на своих товарах и в рекламных акциях, — считает Олег Герасимов.

Бизнес-омбудсмен напоминает, что обширная территория Хабаровского края отличается очень редкой заселенностью. Например, все население Аяно-Майского района уместится в одной девятиэтажке, а территории района хватит на три не самых мелких европейских страны с 18 млн жителей. Люди разрознены, и естественный в этой ситуации индивидуализм не способствует возникновению общей идеи, как, например, трудоголизм покорителей Москвы или сезонная занятость в городах-курортах черноморского побережья.

​Однако, при имеющихся исходных данных краю есть, с чем работать для позитивной повестки. Объединить людей в общей цели может развитие конкретных экономических кластеров. К примеру, полноценное развитие туристической отрасли сейчас ограничено высокими транспортными тарифами и отсутствием значительного инвестирования в объекты инфраструктуры. Герасимов подсчитал -​ стоимость посещения заповедных Шантар для одного человека обойдется дороже, чем отдых семьи в Турции. Но есть альтернатива.

— Хабаровск можно встроить в маршрут туриста, желающего познакомиться с Дальним Востоком в целом, за одну поездку. Поскольку краевой центр является транспортным хабом для всего ДФО, в том числе, местом, откуда иностранцы с восточного полушария попадают в Россию, путешественника имеет смысл убедить сделать здесь остановку и побывать где-то дальше терминала аэропорта, — предлагает Олег Герасимов.

По его мнению, жители края привыкнут к любой картинке, если ее правильно объяснить и презентовать. Сохранился же на гербе Оренбургской области верблюд, которого здесь видят разве что по телевизору, напоминающий о близости Казахстана. Главное, чтобы бренд подчеркивал успешность Хабаровского края. А на нее надо работать всем регионом.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость