Пандемия коронавируса и вызванный ею экономический кризис больнее всего ударил по прибыли малого и среднего бизнеса. Предприниматели поняли, что только они — хозяева собственной жизни, и проблемы надо решать самостоятельно. Те же, кто решили иначе, ушли с рынка. Сопротивление внешнему воздействию и есть секрет антикризисного успеха, считает Алла Ткаченко, руководитель компании "Альянс Стратег ДВ" и нескольких успешных предприятий. Как "Стратег ДВ", специализирующийся на современном стратегическом бизнес-образовании, вывел хабаровских предпринимателей из темного леса очередного кризиса в светлое будущее высоких достижений, она рассказала ИА AmurMedia.
Экономить оставшиеся деньги — путь в никуда
Оказывается, если работа застопорилась по внешним обстоятельствам непреодолимой, казалось бы, силы, то экономить оставшиеся деньги, пережидая смутное время в бездействии — путь в никуда. Точнее, к скорейшему концу вроде бы временно приостановленного бизнеса. Алла Ткаченко уверена, что последнюю заначку в кризис, наоборот, надо как можно скорее потратить. Но с умом.
— Для меня кризис — это всегда возможности. И второе — кризис только в голове. Знаю несколько примеров в Хабаровске, кто в последние недели решил переждать, но в итоге закрылся навсегда, — говорит Алла Сергеевна.
Обратных же примеров, когда предприниматели перевели экстренный тормоз в еще более мощный газ, у Аллы Сергеевны больше. Каждый из них удивляет и радует. Один из самых ярких — повсеместная реклама корейской курочки, которая появилась внезапно и заполнила сегодня, кажется, все телевидение, социальные сети и внимание их пользователей. Откуда она взялась и почему так быстро стала популярна, знает Алла Сергеевна и хозяйка куриного бизнеса, который для нее самой стал полной неожиданностью, а еще — новым и вполне успешным стартом.
А всего-то стоило… разобрать шкафы. Например, хозяйка гостиницы, когда закон запретил принимать гостей в пандемию и было неизвестно, сколько это продлится, решила занять руки и беспокойный ум чем-то не требующим мозгового штурма. Наводя порядок в доме, предпринимательница отвлеклась от проблем и придумала совсем другой, но актуальный в самоизоляции бизнес — доставку блюд из курицы с национальным колоритом. Теперь открывает на базе гостиницы зал под эту курицу.
Снять неработающие установки!
— Первое, чему мы учим на курсах — прописать цели и стратегию. Если невозможна их реализация сегодня, то их надо переписать исходя из обстоятельств. Мы сделали это в своей компании и помогли другим, — рассказала Алла Ткаченко.
На собственном примере и примерах своих учеников Алла Ткаченко подтверждает главный закон финансового успеха — думать надо не о деньгах, а о людях, для которых хочешь сделать доброе дело. Они-то эти деньги и принесут, сами и с удовольствием.
Компания "Стратег-ДВ". Фото: Предоставлено компанией "Стратег-ДВ"
Теперь в стране наступила эпоха неограниченных возможностей. Правда, не для тех, кто продолжает жить в ограниченном сознании. Снять неработающие установки, перезагрузить мозг в сторону активного делания вместо поиска виноватых в его отсутствии и есть задача "Альянс Стратег-ДВ".
— Когда бизнес в крае почти полностью закрылся, мы обзвонили всех предпринимателей, которые когда-либо к нам обращались. Провели несколько семинаров, большую видеоконференцию на всю страну с участием топовых спикеров, мастер-классы, онлайн-консультации, и все это — бесплатно. Работали лично буквально с каждым предпринимателем, выводили из паники, помогали переписать цели и стратегии. В итоге ни один из них не ушел с рынка, а многие развиваются теперь еще активнее, чем до кризиса. И все, без исключения, записались к нам на те или иные уже платные курсы, — рассказала Алла Ткаченко.
Бизнес не работает сам по себе
Алла называет топ-3 качеств эффективного предпринимателя. Первое и главное — быть причиной над жизнью, а не ее следствием. Второе — лидерство. Третье — компетентность.
— Когда ты следствие обстоятельств — ты не выживешь. Если человек "включает жертву", он идет в тупик, а не на вершину горы. Те, кто ищут, кто им должен, не бывают победителями. Лидер — видит цель, ведет команду, не распыляясь на внешнюю суету. Бизнес не работает сам по себе, а собственник должен давать свою энергию компании, чтобы она жила и преуспевала. А еще — хорошо знать свой продукт, как он производится и кому нужен, — объясняет Алла Ткаченко.
Она приводит множество примеров, когда собственники понимали — как прежде уже не будет, а зарабатывать надо сейчас там, где есть деньги. Так, компания по работе с ТСЖ в одночасье потеряла все крупные контракты по капитальным ремонтам, но взялась за любые заказы. Нет денег перестелить крышу — чинят крыльцо, моют окна в подъездах, ремонтируют лифты и прочие небольшие, но массовые в итоге заказы. Когда закрыли салоны красоты, собственники сети ногтевого сервиса открыли курсы по подготовке администраторов и преуспели. Известный в городе врач-реабилитолог открыл несколько групп занятий с больными детьми по интернету и онлайн-школу для врачей, где учатся его коллеги со всей России. А бизнес с Китаем самой Аллы Ткаченко несмотря на то, что эта отрасль оказалась наиболее закрытой вместе с границами и самоизолированными путешественниками, вырастил прибыль в коронакризис в 12 раз!
— Главное, что я вынесла из этого кризиса — что с клиентом надо дружить, а друг тебя не обманет. Мы не зарабатывали деньги на консультациях в пандемию, но теперь они сами к нам пришли. Сейчас такое время, что у каждого предпринимателя есть своя конкретная проблема, поэтому мы ввели первый бесплатный урок по любому из курсов, чтобы собственник убедился, надо ли ему проходить все обучение. Проживайте с людьми их реальность, и они сами принесут вам деньги, — уверена Алла Ткаченко.