Корр. ИА AmurMedia удалось побеседовать с хабаровчанкой Ольгой Петровой (фамилия и имя изменены – прим. редакции), с подтвержденным диагнозом коронавирусная инфекция. О том, как протекает болезнь, какие имеет симптомы и как организована система лечения в краевой столице — в материале информагентства.
— Первые симптомы болезни были незначительные, как, впрочем, и в последующие дни. Началось все с небольшого першения в горле, которое вызывало подкашливание. Вечером поднялась температура до 37, и уже ночью проснулась от того, что вся постель была мокрая, настолько сильно я пропотела, — вспоминает Ольга Петрова.
И ничего не подозревая пошла на работу...
На следующее утро наша собеседница проснулась абсолютно здоровой и ничего не подозревая пошла на работу. В этот же день у Ольги появился насморк, который сразу купировался после применения капель и больше не повторялся. Была пятница, и поэтому очень сильную усталость в конце дня можно было списать на напряженную рабочую неделю.
— На выходных я чувствовала себя прекрасно, явных симптомов не наблюдалось. То есть реально предположить, что ты болеешь — нельзя, клиника не явная. Ну надуло ветром, может, аллергия, или просто банальная лень, но никак не болезнь, пугающая миллионы людей. В воскресенье я заметила, что не чувствую запахов, вообще никаких. Спирт, ацетон, хлорка – все ничем не пахло для меня, а уже вечером поднялась температура до 38, — поделилась собеседница.
Утром в понедельник Ольга проснулась с сильной головной болью и вызвала врача. По счастливому стечению обстоятельств в регистратуре что-то напутали и отметили её, как контактную с больным коронавирусной инфекцией. Да и молодая врач решила перестраховаться и назначила проведение теста.
— Довольно быстро ко мне домой пришла врач. Одета она была в защитный одноразовый халат с шапочкой, на лице был респиратор. Врач проверила сатурацию крови (насыщение крови кислородом – прим. редакции), она оказалась в пределах нормы. Мне назначили противовирусное и иммуностимулирующее лечение, — вспоминает Ольга.
На следующий день у Ольги взяли мазки. На этот раз у медицинского работника, помимо халата и шапочки, был пластиковый прозрачный козырек на лице. А спустя еще два дня Ольга по направлению врача сделала рентген легких, снимок не показал никаких изменений.
Вирус бьет в самое уязвимое место
— Говорят же, что этот вирус бьет в самое уязвимое место. Я все время страдаю мигренями, вот и проявился COVID-19 сильнейшими головными болями. У моих коллег, с которыми мы заболели примерно в одно время, такой симптоматики не было. Они продолжали ходить на работу, в отличие от меня, — сетует рассказчица.
На третий день после забора анализов Ольге позвонили и сообщили, что тест показал положительный результат. Медработники поликлиники оперативно вызвали скорую помощь и больную отвезли для прохождения СКТ.
— Меня привезли в клинику, где коронавирусным делают снимок легких. Скорые приезжают просто вереницей, людей огромное количество. Я провела там шесть часов и в основном стоя. Насмотрелась, конечно, разного. Одна женщина задыхалась в очереди, сатурация показала 74, то есть уже началось кислородное голодание. Были люди с подтвержденным диагнозом COVID-19, но вообще без каких-либо симптомов, кроме потери запаха. Мне по результатам СКТ поставили двустороннюю пневмонию с поражением обоих легких на 25% и дали направление на госпитализацию в больницу. Поскольку ждать скорой мне пришлось бы долго, и время уже было начало десятого вечера, то я поехала домой, — делится Ольга.
Симптоматика коронавирусной инфекции вообще не яркая
На госпитализацию в больницу героиня рассказа поехала на следующий день утром. В это медучреждение в настоящее время направляют всех с выявленной пневмонией, а для больных с подтвержденным диагнозом коронавирус отведено отдельное здание.
— В больнице мне опять проверили сатурацию и дали рекомендации по обильному питью и дыхательной гимнастике. Никаких дополнительных анализов не назначали, только пожелали скорейшего выздоровления и отправили лечиться дома самостоятельно. Но хочу отметить, что меня приятно поразила работа 3-й поликлиники. Терапевт постоянно со мной на связи, контролирует общее состояние и вносит коррективы в схему лечения. Для того, чтобы не было осложнений, мне назначили антибиотики. Их сейчас назначают всем с диагнозом пневмония, не важно какой этимологии, — рассказала Ольга.
На момент беседы с героиней нашего рассказа, она болела уже 12 дней от начала первых симптомов. Общее состояние существенно улучшилось, прошли изнуряющие головные боли, и вернулось обоняние. Только добавился небольшой кашель, отдающий в спину, и все еще накатывает усталость.
— Пройдя все это, могу сказать, что многие, скорее всего, могут не подозревать, что заражены, так как симптоматика коронавирусной инфекции вообще не яркая. Если бы я не сделала СКТ, то не знала бы о пневмонии, ведь у меня нет ни отдышки, ни учащенного дыхания. И если бы не молодая врач, которая по стечению обстоятельств назначила тест, то я уже работала бы, и вполне вероятно, что была б еще заразной, — делится собеседница.
Мне повезло
По словам Ольги, с системой оповещения о вновь выявляемых случаях заражения в городе она не сталкивалась. На работу и в детскую поликлинику, чтобы уведомить о необходимости проведения обследования ее детей, она звонила самостоятельно.
— Предписания с меня собрали все, кто мог. Я должна быть дома, а в случае нарушения режима изоляции грозят большие штрафы. Вся ситуация кругом очень нагнетена, но на самом деле, мне показалось, что болезнь не так страшна, как о ней говорят. Конечно, есть тяжелые случаи, и я их видела, но это единицы. Для здоровых же людей, без явных хронических заболеваний, коронавирус несет меньшую опасность. Главное — выполнять рекомендации врачей. Мне повезло, и организм справился с болезнью без печальных последствий, — закончила разговор Ольга.