Среднемесячные расходы россиян в апреле-мае снизились по сравнению с 1 первым кварталом 2020 года практически по всем товарным позициям. Исключение составляют расходы на питание, гаджеты и дистанционное образование детей, а также накопления на поступление в вуз. Таковы данные анализа трансакций клиентов банка "Открытие" и продаж "детских" полисов НСЖ "Росгосстрах Жизнь", сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".
По данным банка "Открытие", в апреле на самоизоляции у россиян существенно возросли траты, связанные с гаджетами и дистанционным обучением детей. Это естественно, поскольку школы и вузы заканчивали учебный год в онлайн-режиме. В частности, по сравнению с первым кварталом 2020 года, в апреле на 23% увеличились месячные расходы на аудиовизуальные товары, включая книги, фильмы и музыку, на 29% — на цифровые приложения, на 22% — на видеоигры. В первой половине мая этот объем расходов сохранился.
Расходы на дистанционные школы в апреле-мае увеличились на 8%, а на коммерческие образовательные услуги в целом — на 2%. При том, что расходы россиян на общеобразовательные учреждения (начальные и средние школы, колледжи и университеты) снизились на 57%.
Одновременно в мае неожиданно начали резко расти накопления клиентов банка "Открытие" на будущее своих детей, в том числе на получение высшего образования. Общая сумма полисов "детских" программ накопительного страхования жизни (НСЖ "Детский капитал") от "Росгосстрах Жизнь" выросла более чем на 50% и вернулась к "докарантинному" уровню — показателю марта 2020 года.
Существенно больше россиян на карантине начали тратить на питание, что также вполне объяснимо: и дети, и взрослые теперь не только завтракают, но обедают и ужинают дома. Траты на продукты питания по сравнению со среднемесячным показателем первого квартала в апреле-мае выросли на 16%. А в торговых сетях смешанного типа (супермаркетах) расходы россиян увеличились еще существеннее — на 26%.
При этом существенно уменьшились расходы домохозяйств на игрушки. В магазинах игрушек в апреле-мае россияне потратили на 29% меньше, чем в среднем в первые месяцы 2020 года. Настоящий обвал расходов произошел в сегменте одежды и обуви, в том числе для детей. Общее падение трат россиян на одежду и обувь в апреле-мае по сравнению с первыми месяцами 2020 года составило 73%. Сильнее упали только расходы на ювелирные изделия (93%), транспорт (95%), и услуги аэропортов (они составили лишь 2% от уровня до начала карантина).
СПРАВКА: Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы "Открытие" входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: "РГС Банк", компании "Росгосстрах" и "Росгосстрах Жизнь", "Открытие Брокер", Управляющая компания "Открытие", "НПФ Открытие", АО "Балтийский лизинг", ООО "Открытый лизинг", АО "Таможенная карта". Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА-(RU)") и Эксперт РА ("ruAA-"), а также международным агентством Moody’s ("Ba2"). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.