Гороскоп на 14 октября: Овны собираются с силами, Раки строят и обдумывают планы
20:00
Итоги дня: дороже транспорт, навигация, нехватка спецтехники
19:00
Совместимость Весов и Козерога
15:00
Жители Хабаровского края теперь оплачивают коммунальные услуги по новым квитанциям
14:31
Поддержать Хабаровский краевой музыкальный театр может любой желающий
13:44
Хабаровчанам будет дороже ездить на некоторых автобусах
12:30
Мэрия Комсомольска-на-Амуре призвала к борьбе с нарушениями трудовых прав
12:05
Пожарные подразделения Хабаровского края получили новую технику
11:29
Выявлен износ и нехватка техники для чистки снега в Хабаровском крае
11:00
Хабаровчанин отделался штрафом за покупку черной икры у браконьеров
10:40
В Хабаровском крае на севере уже начинается закрытие навигации для маломерных судов
10:15
Еще никому не удалось набрать 9/9, а вы ответите на эти простые вопросы - ТЕСТ
10:00
Паста с соусом песто за 20 минут
09:30
13 октября в календаре: Дeнь paбoтникoв ceльcкoгo xoзяйcтвa и дeнь зacыпaющиx дepeвьeв
09:00
Итоги дня: безработный учитель, ремонт дорог и "Классная Встреча"
12 октября, 21:00
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:35
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачке: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:50
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачке: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:50
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачке: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:50
"УрбанВэй": с острова Русский на общественные пространства Владивостока 11 октября, 14:55
В Хабаровске 200 управленцев прошли обучение по реализации мастер-планов городов ДФО 11 октября, 10:30
Подходы к благоустройству городов обсудили на "УрбанВэе" 10 октября, 18:25
"Люди травмированы некомфортной городской средой Владивостока" — эксперт форума "УрбанВэй" 10 октября, 17:50
"Люди травмированы некомфортной городской средой Владивостока" — эксперт форума "УрбанВэй" 10 октября, 17:50
Более 5 млрд рублей выделят на строительство инженерной инфраструктуры "ДВ квартала" в Хабаровске 10 октября, 15:00
Правительство расширяет границы ТОР "Хабаровск" 10 октября, 14:19
Диалог жителей ДФО, власти и девелоперов: эксперты "УрбанВэя" обсудили проекты КРТ 10 октября, 13:50
"УрбанВэй": что было в первый день, что будет во второй 10 октября, 11:55
"Задаем вопросы – ищем ответы": "УрбанВэй" идет по правильному пути 10 октября, 11:15
Развитие ТОС и их влияние на городскую среду обсудили на форуме "УрбанВэй" 10 октября, 11:05

Инвесторы базы "Хехцир" в Хабаровском крае тонут в бюрократическом водовороте

Превращение заброшенной базы "Спартак" в современный центр зимних видов спорта "Хехцир" вновь откладывается на неопределенное время
19 февраля 2020, 22:10 Бизнес
Помогите! pixabay.com
Помогите!
Фото: https://pixabay.com

В бег с бумажными препятствиями превращается для инвесторов АО "ЦИТ" подготовка к релизации проекта по строительству современного горнолыжного комплекса "Хехцир" под Хабаровском. За последние полгода они мало что успели по причине нескончаемых и длительных процедур согласования и утверждения, запросов и проверок, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Все дальше и дальше отодвигается от хабаровчан мечта провести с семьей отдых на новой горнолыжной базе "Хехцир". Этот объект, задуманный как современный многофункциональный горнолыжный комплекс международного уровня, мог бы прославить Хабаровский край, но пока лишь печалит: подготовка к началу строительства откладывается в силу обстоятельств непреодолимой бумажной силы.

В январе 2018 года правительство края и мэрия Хабаровска объявили об объединении усилий над превращением базы "Спартак" в региональный центр развития зимних видов спорта. Инвестором выступило АО "ЦИТ" (на 100% принадлежит администрации Хабаровска). Площадь земельного участка — 360 га, из которых 20,4 га на правах аренды вместе с рядом объектов имущественного комплекса принадлежит "ЦИТ". После смены губернатора и правительства в крае осенью 2018 года инвесторы столкнулись с проблемами.

Больше полугода проект строительства "Хехцира" отчаянно буксует: он увяз в бесконечных процедурах согласования, утверждения, принятия, проверок и перепроверок. Каждая процедура максимально затянута по срокам, но строго в рамках закона при этом. 

— В конце прошлого года в администрацию Хабаровского района был направлен на согласование проект правил землепользования и застройки (ПЗЗ) на "Хехцире". По закону орган МСУ обязан подготовить и утвердить постановление администрации о подготовке проекта ПЗЗ. Его подготовили и утвердили только через месяц. И так как в проекте были выявлены замечания, то еще полмесяца ушло на формулирование и выдачу их проектировщику. Замечания были несущественными, и после того, как проектировщик устранил их, проект вновь был направлен администрацию Хабаровского района. Теперь ждем, когда он вернется и когда можно будет перейти к следующему этапу: публичным слушаниям, — рассказал заместитель директора АО "ЦИТ" Сергей Синицкий.

Процесс при этом опять может сильно растянуться по времени. Как сообщили корреспонденту агентства в администрации Хабаровского района, проект будет рассмотрен в 30-дневный срок со дня поступления, то есть в срок до начала марта. Если замечаний не будет, то перейдут к подготовке публичных слушаний, но если замечания появятся, то проект снова отправят на доработку.

Шансы получить горнолыжную базу за федеральные деньги в Хабаровском крае тают день ото дня

Это лишь малая часть тех хождений по бумажным мукам, которые приняли инвесторы со второй половины 2019 года. Именно тогда стало понятно, что из-за подозрений в коррупции легкой жизни у проекта не будет. По этой причине в июле 2019 года два чиновника, первый заместитель председателя правительства и министр, отправились в отставку.

Коррупционная составляющая не подтвердилась, но ответственные за проект министерства начали поиск других инвесторов кроме "ЦИТа". Поэтому подготовку к строительству комплекса они поставили на паузу. И хотя вся техническая документация уже готова, и можно приступать к реализации проекта, все вязнет в бюрократических проволочках. К ним, верно, надо бы внимательнее присмотреться надзорным органам — в части обоснованности длительного рассмотрения.  

Для сравнения: усилиями правительства за 6 месяцев с января до июля 2019 года, проект был рассмотрен и согласован всеми заинтересованными министерствами краевого правительства, была разработана "дорожная карта" прединвестиционной стадии, которую утвердила администрация Хабаровска, свое "добро" дал губернатор. В итоге в июне прошлого года уже был заложен первый камень на месте строительства будущего комплекса. А в следующие 6 месяцев после "коррупционного" скандала, с июля 2019 года и до февраля 2020 года, процесс резко застопорился.

До сих пор не ясен статус подъездной дороги к "Хехциру". Этот короткий отвод от автодороги "Уссури", оказывается, ничейная земля, и с октября 2019 года чиновники не могут решить, кому она принадлежит и кто отвечает за ее состояние.

В крае еще решают, каким именно образом будет реализован проект строительства "Хехцира" и каков будет состав инвесторов — такой вывод просится, судя по последней официальной информации.

— Что касается "Хехцира" – там будет сноуборд и биатлон, летние виды состязаний. И нам бы не хотелось потерять этот ценный кластер, а сохранить для жителей Хабаровского края на условиях государственно-частного партнёрства. Что касается ЦИТа, то ведь в их собственности сама база, подъёмники. Кто мешает? У нас двери открыты для всех. Но там есть ещё 360 гектаров прилегающей к трассам территории. Это рестораны, другие объекты инфраструктуры. Но если они не захотят работать – мы выкупим их долю, — сказал Сергей Фургал на пресс-конференции в конце 2019 года.

Заминка в реализации проекта немало беспокоит бизнес-сообщество края. Предприниматели не знают, а имеет ли смысл вкладываться в новые проекты?

— Краевые власти, скажем так, декларируют, что идею строительства горнолыжного комплекса мирового уровня вроде как не оставили, но почему-то среди наших коллег-предпринимателей эта тема как проект нигде не анонсируется. Никаких эскизных проработок, попыток привлечения инвесторов, публичности, одним словом, у этого проекта нет. А со стороны администрации города, наоборот, я вижу заинтересованность в скорейшем освоении своего земельного участка, — заметил сопредседатель ХМРО "Деловой России" Сергей Степанов.

По поводу проблем в продвижении проекта спорткомплекса Сергей Степанов уже обратился в правительство к главе краевого министерства инвестразвития и предпринимательства Максиму Тарасову.

— Это вопрос принципиальный. Надо собираться, должна быть создана проектная команда и должен быть руководитель проекта. И в эту проектную команду должны войти администрация Хабаровского района, "ЦИТ", министр спорта Экшенгер, к которому конкретно тоже очень много вопросов накопилось после "коррупционного" скандала, и, возможно, представители инвесторов. А инициатором создания команды однозначно должны быть краевые власти. Как те, кто всю эту историю, собственно, начал, — сказал Сергей Степанов. — Я не исключаю, что вопрос государственного софинансирования можно попытаться решить в контексте нацпроектов: по разделам "Спорт", "Здоровый образ жизни" и т.д. И в любом случае он должен попасть в список сопровождаемых проектов Дальневосточного агентства содействия инновациям.

Несмотря на длительную паузу в администрации Хабаровска не теряют надежду на благополучный исход дела. Ведь понятно, что над серьезными и крупными  проектами нужно работать совместно, и как раз таких согласованных решений ждут от края и города жители.

— На Дальнем Востоке любят зимние виды спорта, особенно лыжи. И это понятно и логично. Но при этом жители шестисоттысячного Хабаровска кататься на лыжах ездят заграницу или к соседям: в Комсомольск-на-Амуре или Биробиджан. А ведь самое лучшее импортозамещение – это построить достойный горнолыжный курорт здесь, в Хабаровском крае. Но пока из-за нескоординированных действий нас такой возможности лишают, — сказал Сергей Степанов.

116497
77
30