Хабаровские предприниматели, занимающиеся автобусными перевозками, не увидели улучшения инвестклимата. Они хотели бы вложиться в развитие в столице газомоторного транспорта, но — не могут, причем проблема с газом не решается годами, сообщила на заседании рабочей группы по улучшению инвестиционного и делового климата ("проектного офиса") председатель "Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей" Светлана Тремасова.
— Предприниматели-транспортники не видят улучшения инвестиционного климата. Они готовы вкладывать значительные средства, участвовать в конкурсах, в течение 60 дней готовы предоставить порядка 80 автобусов на газомоторном топливе, но воз и ныне там. Я понимаю, что это сложно, но надо как-то ускориться и постараться сделать так, чтобы лимиты у тех, кто газозаправочные станции строит, появились. Для предпринимателей, готовых вложиться в экономику Хабаровска, эта проблема остается неразрешимой, — сообщила на заседании Светлана Тремасова.
Недоступность газовых ресурсов – проблема не одного Хабаровского края, но всего Дальнего Востока, подчеркнул Юрий Золочевский. То, что сейчас происходит на уровне субъектов малого и среднего предпринимательства – это нежелательные последствия общей картины. Все дело в том, что не решен еще вопрос с лимитами на газ и возможностью для АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" эти лимиты реализовать.
— Хочу заверить вас, что ведется работа на самом высоком уровне. Губернатор встречается с руководством "Газпром газораспределение Дальний Восток", с инициативными группами по газомоторному топливу, но вы должны понимать, пока в целом задача не будет решена, мы будем вынуждены работать в ручном режиме, — сказал председательствующий первый зампред правительства по экономическим вопросам Юрий Золочевский.
— Значит, надо предупредить предпринимателей, что мы не готовы к реализации других проектов, и, наверное, рекомендовать органам власти пока не включать в конкурсные условия такие пункты, как наличие транспортных средств на газомоторном топливе, — предложила Светлана Тремасова.
Юрий Золочевский согласился с этим предложением лишь частично, заявив о необходимости внедрения пробного пилотного варианта, что явно не устраивало ни Светлану Тремасову, ни стоявших за ней перевозчиков.
В дискуссию вмешался министр ЖКХ Дарий Тюрин, который сообщил, что "Газпром газораспределение Дальний Восток" провел большую работу с "Эксон Нефтегаз Лимитед" по поставке газа. Причем основным вопросом являлся вопрос увеличения лимитов для Хабаровского края.
— "Газпром газораспределение Дальний Восток" согласовал с "Эксон Нефтегаз Лимитед", те объемы, которые подготовил на основании крупных заявок наших предпринимателей, в том числе и для строительства станций по заправке газомоторного транспорта. Я думаю, что тут нужно просто определить четкие сроки, чтобы предприниматели понимали эти вещи. А те, кто проводит конкурсы, чтобы тоже ориентировались на четкие сроки сдачи этих объектов в эксплуатацию. Чтобы не было в условиях, по сути, преференций для определенных транспортных компаний, которые сегодня имеют эту технику и возможность заправляться, — предложил компромиссное решение Дарий Тюрин.
Если газовые перспективы у малого и среднего бизнеса понятны, то крупным потребителям газа, чья объемы потребления 1 млн кубометров и больше, ждать придется намного дольше. Как сообщил зампред краевого комитета по ТЭК Валерий Глазачев, газоснабжение таких потребителей станет возможным после ввода второй нити газопровода "Сахалин-Хабаровск".