Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 58 дней

Итоги дня: ожидаем Благодатный огонь, арестован концессионер межвузовского кампуса, горят заповедники
21:00
Гороскоп на 7 мая: Стрельцы вдохновляют на подвиги труда, Весы берутся за сложные задачи
20:00
Секретный код: что говорит о вас первая буква имени
19:30
Новые пляжи в 2024 году появятся в Хабаровском районе
19:00
Речная навигация на Амуре между Фуюанем и Хабаровском открывается 7 мая
18:30
Под песни военных лет встречали и провожали пассажиров международного аэропорта Хабаровск
18:00
Отопительный сезон в Хабаровском крае завершится в июне
17:30
В Хабаровске артисты поздравили с Днём Победы ветеранов из "Специального дома № 2"
17:00
Клиентам банка "Открытие" доступно подключение ВТБ Мобайл
16:55
Режим ЧС введен на всех заповедных зонах Хабаровского края
16:30
Движение общественного транспорта в Хабаровске скорректируют 9 мая
16:00
Класс пожарной опасности повышают в Хабаровском крае на территории Бикинского района
15:30
Что изменилось с введением нового расчета утилизационного сбора - разбор
15:10
День Победы отметят в учреждениях культуры Хабаровского края
15:00
Быстрее и доступнее стали банковские переводы для ИП и компаний
14:55
АО "Дальтрансуголь" держит курс на сохранение экологического равновесия 3 мая, 16:55
Благодарственное письмо вице-премьера Юрия Трутнева вручили Павлу Симигину 2 мая, 17:00
Импортозамещенный SJ-100 из Комсомольска-на-Амуре прибыл в Жуковский 1 мая, 10:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край 27 апреля, 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест 27 апреля, 17:02
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:15
Хабаровского журналиста задержали по факту публичного распространения фейков про армию 27 апреля, 08:28
Объединяйте других: губернатор ЕАО жестко ответил тем, кто покушается на автономию 26 апреля, 18:15
Военнослужащего УЦ ВВО в Хабаровском крае наградили медалью "За боевые отличия" 26 апреля, 13:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00

России нужна глобальная система АЗС, а Дальнему Востоку - альтернативное топливо

Как победить внезапные скачки цен на топливо для автомобилей, придумали в Независимом топливном союзе
29 января 2020, 16:12 Бизнес
АЗС ИА PrimaMedia
АЗС
Фото: ИА PrimaMedia

Начало 2020 года ознаменовалось очередными ценовыми перекосами на рынке нефтепродуктов. Как и сам Новый Год, ежегодные стоимостные флуктуации приходят с Дальнего Востока. Сценарий, по которому развиваются события, повторяется год от года. Подобная цикличность не случайна и связана с отсутствием стратегии развития отрасли. Поэтому и методы решения во всех случаях ситуативны, а значит – малоэффективны. Такую точку зрения высказал вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев в публикации на ресурсе "Эксперт online". По мнению эксперта, улучшить ситуацию поможет взаимодействие государства и бизнеса в рамках механизма государственно-частной партнерства через создание глобальной системы автозаправочных станций, а для Дальнего Востока оптимальным решением может стать создание системы автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), сообщает ИА AmurMedia. 

Развитие отечественной топливообеспечивающей инфраструктуры идет бессистемно, считает Дмитрий Гусев. Отсутствуют не только планы и стратегии, но даже текущий анализ статистических данных по количеству и качеству объектов топливной инфраструктуры. Совершенно не учитываются альтернативные виды топлив и топливозаправок, вносящие свой вклад в топливообеспечение. Не существует комплексных программ газификации, в рамках которых, наряду с инфраструктурой обеспечения экономики и домашних хозяйств газом, создавалась бы инфраструктура для заправки автомобилей. Однобокость государственного подхода состоит в том, что регулируется лишь существующая инфраструктура, и лишь с позиции "социальных" цен на топливо. Не анализируются альтернативы, не предлагаются современные признанные всем миром решения для расширения предложения, увеличения количества альтернатив заправки автомобиля. Отсутствует, например, возможность установления инвестиционной надбавки к топливу, за счет которой могла бы осуществляться модернизация, как это сделано в энергетике.

С констатации таких общеизвестных фактов начинает свой анализ сложившейся ситуации вице-президент Независимого топливного союза. И далее напоминает, что в настоящее время более половины АЗС в России принадлежат компаниям, не входящим в ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании – прим. ред.). Отсюда вывод: если государство видит в них необходимость и значимость для обеспечения экономики топливом, то необходима комплексная государственная программа развития независимых сетей, которая позволит привлечь финансирование, дать возможность окупить существующий бизнес за счет внедрения как новых технологий, так и альтернатив, которые в системе текущей фискальной политики являются более прибыльными.

К альтернативам, хорошо известным научному и бизнес-сообществу, да и многим из нас, автор публикации относит электричество, водородное и газомоторное топлива (пропан-бутан, компримированный газ, сжиженный природный газ), а также синтетическое топливом из угля и биотопливо.

"Кстати, производство последнего для нашей страны вполне актуально: зерно, как и нефть, является сырьевым экспортным продуктом, а продавать лучше продукцию с максимально возможной добавленной стоимостью", — замечает Дмитрий Гусев.  

И далее заявляет, что все перечисленные варианты могут стать возможными альтернативами по насыщению дальневосточного рынка топливом, купированию локальных дефицитов продукции, использованию местных источников энергетического сырья, созданию новых рабочих мест и развитию технологий. Все это, в конце концов, создает распределенную, независимую, построенную на принципах блок-чейн стабильную энергетическую систему, нацеленную на создание максимальной прибыли и минимизацию издержек, равно как и на решение социальных задач, считает эксперт. Ну а самым "быстрым" решением для Дальнего Востока называет газомоторное топливо, что, в общем-то, вполне логично, учитывая наличие в регионе сахалинских газовых месторождений. 

В своей публикации Дмитрий Гусев напоминает о том, что глава совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков в своем письме в правительство РФ предложил в рамках реализации программы "Чистый воздух" выделить 104 млрд рублей на строительство Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Естественно, будучи представителем газовой монополии, Зубков предложил распределить эти деньги между предприятиями группы "Газпром".

По мнению Дмитрия Гусева, предложение является замечательным, однако нельзя сбрасывать со счетов и независимых собственников АЗС. В текущих фискальных условиях их бизнес балансирует на грани рентабельности, поэтому при наличии государственного финансирования независимые сети с большим рвением включились бы в программу по развитию сети АГНКС. 

Такая совместная работа могла бы стать комплексным решением вопросов как экологической, так и энергетической безопасности. Системное взаимодействие государства и бизнеса в рамках механизма государственно-частной партнерства с использованием государственных финансовых резервов, накопленных, кстати, за счет нефтяной и газовой промышленности, должно привести к стабильному снятию проблемы заправки автомобилей через создание глобальной системы автозаправочных станций, использующих оптимальное экономически и экологически топливо в каждой точке нашего государства, подчеркнул Дмитрий Гусев.