Вопрос о состоянии общественного транспорта в Хабаровске разобрали сегодня в мэрии на заседании комитета по городском хозяйству. Кроме прочего на обсуждение было вынесено предложение закрыть трамвайный маршрут № 6, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Очередное заседание комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы состоялось сегодня в малом зале мэрии. В повестку дня кроме прочего вошел вопрос о состоянии общественного транспорта в столице региона. В ходе доклада на эту тему выступающие озвучили также предложение закрыть в краевом центре один из трамвайных маршрутов.
— Сегодня МУП Хабаровска "Городской электрический транспорт" не в состоянии обслуживать маршрут трамвая № 6, который перевозит горожан от 19-й школы до улицы Лазо. Причина – аварийное состояние подстанции, обслуживающий указанный маршрут, и низкий пассажиропоток. Сейчас по этому маршруту трамвай выполняет всего четыре рейса в день. После его закрытия МУП "ГЭТ" планирует получить от реализации металлолома, собранного из рельсов и проводов, порядка 15 млн рублей, — отметил во время своего доклада руководитель рабочей группы по отрасли "Общественный транспорт" депутатов Хабаровской городской думы Владимир Майсак.
В ходе обсуждения участники заседания сошлись во мнении, что эта инициатива требует серьезного экономического обоснования: по количеству рейсов в день выходит, что упомянутый маршрут является нерентабельным, однако во что выльется для города его отмена, также большой вопрос. Целесообразность вынесенного на обсуждение предложения в ходе заседания обосновал начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации города Владимир Ощановский.
— Маршрут на сегодняшний день оказался крайне невостребованным, и наш ежемесячный убыток в связи с этим составляет порядка 9 млн рублей. Кроме того, до железнодорожного вокзала параллельно с "шестеркой" ходят сразу два автобуса — 22 и 24 маршрутов. А там уже можно пересесть на "единицу", которая спокойно довезет вас до 19-й школы, то есть конечной остановки шестого трамвая. Кроме того, отмена упомянутого маршрута может позволить нам немного разгрузить улицу Серышева и тем самым снизить возникающие на этом участке серьезные заторы, — пояснил Владимир Ощановский.
При этом, как заверил докладчик, на персонале, обслуживающем трамвайный маршрут № 6, его ликвидация также никак не скажется.
— Люди ни в коем случае не пострадают, потому что сегодня все автотранспортные предприятия испытывают большой дефицит кадров. Не будут простаивать и трамваи: все машины просто перейдут на обслуживание других маршрутов, — уточнил Владимир Ощановский.
Стоит отметить, что обсуждение озвученной инициативы получилось весьма живым и эмоциональным. А обилие всевозможных вопросов по этой теме показали: идея требует тщательной проработки и детального рассмотрения в будущем.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
ГЭТ Хабаровска нужно сохранить, автобусы не заменят трамваи и троллейбусы на 100%
Трамвай маршрута №1 в Хабаровске временно изменит движение
Проблемы межмуниципальных перевозок школьников обсудили в Хабаровске
"Безопасные и качественные автодороги" в Хабаровском крае: контроль и оперативность