Российский истребитель пятого поколения Су-57, который 24 декабря разбился в 120 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, должен был перейти в Воздушно-космические силы РФ до конца года. Об этом сообщили "Известиям" источники в военном ведомстве, передает ИА AmurMedia.
Напомним, новейший российский истребитель Су-57 упал в тайге в Хабаровском при заводских испытаниях Комсомольского-на-Амуре авиазавода. По данным Объединенной авиастроительный корпорации, жертв и разрушений на земле нет, "система аварийного покидания сработала штатно". Причины аварии расследует спецкомиссия.
После возникновения аварийной ситуации в 11:14 по местному времени пилот истребителя катапультировался. Спустя десять минут к месту падения вылетел дежурный заводской вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. Готовы были присоединиться к поисково-спасательной операции самолет Ан-30 и еще один вертолет с аэродрома Хабаровск, но их помощь не потребовалась. Менее чем через полтора часа после катапультирования летчик-испытатель был доставлен на аэродром Дземги.
Бортовые самописцы обнаружили в тот же день. Они находятся в удовлетворительном состоянии. Как сообщил "Известиям" источник с завода, на самолете было также установлено новое тестовое оборудование, которое передавало разработчикам основные параметры полета и работы бортовых систем в режиме реального времени. Эта информация вместе с данными "черных ящиков" поможет ускорить поиск причины летного происшествия.
В конце ноября заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что первый серийный истребитель пятого поколения передадут ведомству до конца 2019 года. Источники утверждают, что речь шла именно о разбившемся экземпляре: самолете с бортовым номером "01 синий" и заводским № 51001, пишут "Известия".
Серьезно нарастить темпы производства самолетов планировалось в последующие годы, а до конца 2027-го, согласно контрактам, ВКС должны получить 76 Су-57, которыми будут оснащены три авиационных полка.
По мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, происшествие вряд ли скажется на планах по серийному производству истребителя, поскольку самолет прошел летные испытания, а "от аварийной ситуации не застрахована ни одна машина".
Как рассказали "Известиям" знакомые с ситуацией источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, в настоящее время рассматриваются две основные версии потери самолета: человеческий фактор и отказ бортовых систем.
Одной из возможных причин ЧП собеседники назвали отказ электро-дистанционной системы управления самолета (ЭДСУ). Система могла выйти из строя в результате отказа одного из ее компонентов или сбоя программного обеспечения.