В Хабаровске определили школьные отряды, которые будут нести Вахту Памяти у Вечного огня
14:30
В Хабаровском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла-феерии “Винил”
14:14
Варенье, которое варят в Хабаровском крае, вошло в рейтинг необычных
14:00
Не привязывайте к сумке и автомобилю: что лучше не делать с георгиевской лентой
13:30
Единый тариф для всей семьи: "Ростелеком" оптимизирует расходы на связь
13:30
Акция "Бессмертный полк" в Хабаровском крае пройдет в нескольких форматах
13:00
Новый мультимодальный маршрут запускают из Хабаровска в Ливадию
12:30
Без резких движений — советы по первой помощи при измене от психолога
12:00
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:30
В Хабаровском крае участники Великой Отечественной войны получили выплату ко Дню Победы
11:30
Очный формат шествия "Бессмертный полк" отменили
11:22
В преддверии Дня Победы в Хабаровском крае стартуют патриотические акции
11:00
Отопление в Хабаровске отключат уже в это воскресенье
10:39
"Героя Труда" вручили дорожному мастеру филиала РЖД в Хабаровском крае Сергею Нечаеву
10:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

Карты, деньги…ни шиша: в Закдуме хотят наказать рублем строптивых хабаровских перевозчиков

Именно из-за них, утверждают в комитете по социальной политике, откладывается тотальное внедрение социальной транспортной карты в столице
3 декабря 2019, 21:50 Бизнес
Карты веером пресс-служба правительства Хабаровского края
Карты веером
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

Конфликт между Минсоцзащиты Хабаровского края и хабаровскими перевозчиками, отказывающимися внедрять социальную транспортную карту на условиях, предложенных министерством, дошел и до Закдумы. Глава думского комитета по социальной политике Ольга Ушакова возложила, по сути, вину за срыв программы по вводу социальной карты в Хабаровске на столичных перевозчиков и вместе с комитетским большинством рекомендует Роспотребнадзору возбудить административные дела в отношении строптивых предпринимателей, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.

Как проинформировала присутствующих Ольга Ушакова, сейчас в 11 муниципальных районах края идет внедрение новой системы оплаты проезда по социальной транспортной карте.

При этом в 7 районах, в Амурском, Бикинском, Ванинском, Верхнебуреинском, Вяземском, Советско-Гаванском районах и районе им. Лазо, проезд по социальной карте осуществляют все перевозчики. А в 4 районах – отдельные перевозчики. И это самые густонаселенные территории края: Хабаровск, Хабаровский район, Комсомольск-на-Амуре и Комсомольский район.  

Весной 2019 года Минсоцзащиты края провело открытый конкурс на право организации в крае безналичной электронной системы оплаты льготного проезда по социальной транспортной карте. По данным ведомства, было учтено мнение перевозчиков определить в техзадании условие об интеграции социальной карты с электронной транспортной системой и оборудованием, действующим на транспорте в Хабаровске. Конкурс выиграло ООО "Проектно-производственное бюро "Новое поколение", с которым в апреле было заключено соглашение. По первоначальным планам оператора в Хабаровске и Хабаровском районе  ввод карты намечался с 1 июня 2019 года, однако этого не произошло из-за конфликта с перевозчиками.

— В Хабаровске на сегодня заключено три соглашения. Оператор передал часть оборудования ИП Васильеву, который осуществляет перевозки по 4 маршрутам Хабаровска. Это № 10,24,40 и 56. Всего предстоит подключить в систему всего более 80 автобусов. – Основные проблемы, которые сегодня препятствуют внедрению социальной карты, можно разделить на две: финансовая и техническая. Самая сложная ситуация оказалась в Хабаровске, — сообщила Ольга Ушакова.

С целью установки дополнительного оборудования для считывания соцкарт на краевого оператора была возложена обязанность интеграции в действующую на территории Хабаровска электронную систему оплаты проезда. Оператором системы в Хабаровске является муниципальный "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр". Партнерами по обеспечению данной системы выступают ПАО Сбербанк и ЗАО "Золотая корона".

Краевым оператором предложена комиссия в размере 2,9%, а перевозчики Хабаровска оператору города обеспечивают комиссию в размере 5%. 

— При этом ПАО Сбербанк выставляет условие интеграции, заключающееся в том, что  перевозчики оплачивают оператору Хабаровска комиссию в размере 2,9% (полностью компенсируется перевозчикам за счет бюджета края – прим. редакции), а краевой оператор возмещает недополученные 2,1%, — поясняет глава социального думского комитета. — В общем-то, одна из причин, о которой говорилось, интеграция, краевым оператором не достигнута. Вторая проблема – техническая. Те валидаторы, которые имеются в городе Хабаровске, оказываются закрытыми. Потому что принадлежат ПАО Сбербанк, и служба безопасности банка не дает права интегрировать дополнительные устройства для считывания социальной транспортной карты. В связи с этим краевой оператор предложил абсолютно безвозмездно свои валидаторы, чтоб обеспечить обработку по карте. Перевозчиками это не принимается, потому что не представляется возможным работать с двумя валидаторами.

В итоге льготники воспользоваться своим правом не могут, констатирует Ольга Ушакова. Налицо нарушение прав граждан, которое согласно ч. 3 ст. 14.8 КоАП наказывается штрафом: для физлиц от 500 до 1000 рублей и для юрлиц от 5000 до 10000 рублей.

При этом отказывающиеся от ввода соцкарт перевозчики относятся к представителям малого и среднего бизнеса и активно пользуются всеми льготами, которые предоставлены им правительством РФ и правительством Хабаровского края, не удержалась от укоризны Ольга Ушакова. Тем самым невольно раскрыла, насколько остры разногласия между городским транспортным бизнесом, с одной стороны, и правительством и думой, с другой.

Стоит отметить, что перевозчикам, а их пришло не так уж мало на заседание, слова для оправданий вообще не дали. У депутатов нет вопросов к перевозчикам, поэтому им слова и не предоставляют, отрезала Ольга Ушакова под недовольный ропот владельцев хабаровских автотранспортных предприятий.

Зато в защиту перевозчиков выступила глава краевого Роспотребнадзора Татьяна Зайцева:

— Ответственность по ч. 3 ст. 14.8 КоАП все-таки возникает только в случае достижения с перевозчиками соглашения о компенсации недополученных доходов. Насколько я понимаю, сегодня Минсоцзащиты не заключены соглашения с перевозчиками, поэтому, на наш взгляд, пока ответственность перевозчиков по данной статье не наступает. Прошу учесть или обсудить этот вопрос.

— Мы учтем ваше предложение, ваше замечание, но не будем дальше вступать в дискуссию, — заметно нервничая, ответила глава комитета по социальным вопросам.

8 голосами "за" против одного воздержавшегося члены комитета приняли проект решения.

А в нем пунктами вторым и третьим значится следующее: "обратить внимание перевозчиков на обязанность исполнения законов Хабаровского края в части предоставления отдельным категориям граждан проезда по социальной транспортной карте" и "рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать работу по возбуждению административных дел по факту отказа перевозчиков осуществлять перевозку водным и автомобильным транспортом по социальной транспортной карте".

Пунктом четвертым решение комитета доводится до глав городских округов и муниципальных районов с целью ознакомить с ним перевозчиков.

Справка:

На сегодня в Хабаровском крае право на бесплатный проезд имеют 368 тысяч человек, из которых более 200 тысяч – это люди пожилого возраста и региональные льготники. На 13.11.2019 за выдачей социальной транспортной карты обратилось 13765 льготников, в том числе федеральных льготников более 12 тысяч. Уже совершено более 26 тысяч поездок по социальной карте, перевозчикам предоставлена субсидия на сумму 813 тысяч рублей.

Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение затрат, недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки льготной категории граждан по социальной транспортной карте, утвержден постановлением №178 правительства Хабаровского края.

Для получения субсидий перевозчикам необходимо заключить соглашение с Минсоцзащиты и договор о присоединении к безналичной электронной системе с оператором. Перечисление субсидий предусмотрено через каждые 3 дня на основании отчетов оператора.