Жители Хабаровского края пользуются новым порядком электронной регистрации прав на недвижимость. Количество документов, подаваемых в Управление Росреестра по Хабаровскому краю в электронном виде, растет. Если в конце 2018 года количество электронных заявлений составляло немногим более 2000 в месяц, то в нынешнем году подается более 5000 заявлений, сообщили ИА AmurMedia в управлении Росреестра по Хабаровскому краю.
В августе 2019 года вступили в силу изменения законодательства, направленные на защиту граждан при оформлении сделок с недвижимостью в электронном виде. Теперь для проведения электронной сделки по отчуждению своего имущества владельцам недвижимости необходимо предоставить заявление о возможности таких действий.
Жители Хабаровского края уже воспользовались новшеством: в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены первые отметки о возможности перехода или прекращения прав на недвижимость по электронному пакету документов.
"Заявление предоставляет сам собственник, его законный представитель, или представитель по нотариальной доверенности. В этом случае в ЕГРН вносится отметка о возможности отчуждения недвижимости гражданина на основании документов, подписанных электронной подписью",— рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Елена Семченко.
Елена Семченко отметила, что при отсутствии в ЕГРН такой записи представленные в электронном виде документы о регистрации перехода или прекращения права собственности не рассматриваются.
Внесение отметки в ЕГРН не требуется, если пакет документов собственник недвижимости подписывает электронной подписью, полученной в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра (https://uc.kadastr.ru/). Также не нужно вносить запись в ЕГРН, если документы на регистрацию прав направляются нотариусом, органами власти либо местного самоуправления, кредитными организациями, взаимодействующими с Управлением в электронном виде.
Важно знать, что для дополнительной защиты своей недвижимости от мошеннических действий собственники могут запретить проведение регистрационных действий без своего личного участия. В этом случае нужно подать заявление о внесении в ЕГРН) соответствующей записи. Государственную пошлину при этом платить не придется. Направить заявление в Росреестр быстрее и проще всего через офисы Многофункциональных центров.
Елена Семченко подчеркнула, что после подачи такого заявления никто не сможет — по поддельной или реальной доверенности, — совершить сделку с вашей недвижимостью, кроме собственника. Эта мера призвана предотвратить мошеннические действия с участием посредников, действующих по доверенности.