В Хабаровске суд обязал обеспечить ребенка-инвалида жизненно необходимыми медицинскими изделиями
18:08
Сергей Кравчук: Спасибо всем, кто переводит средства в городской фонд поддержки участников СВО
18:00
Итоги дня: пересчёт могил, капремонт в онкоцентре, "корзина доброты" и драка со скорой
17:51
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района
17:31
В Хабаровске прошла благотворительная акция "Корзина доброты"
17:30
4 тысячи бесплатных посылок отправили жители Хабаровского края в зону СВО
17:00
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу"
16:55
В Хабаровске завершен капремонт 4 этажа терапевтического корпуса Краевого клинического центра онкологии
16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:17
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:10
В Хабаровском крае росгвардейцы почтили память погибшего сержанта милиции
16:00
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
15:45
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
15:40
Максим Иванов: Патриотизм нужно прививать с молоком матери
15:38
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

В будущем вагоноремонтном депо "Хабаровск" главным должен стать искусственный интеллект

В проекте предприятия с высокой степенью автоматизации и роботизации разбирался корр. ИА AmurMedia
15 октября 2019, 09:30 Бизнес
Будущее вагонное ремонтное депо  — это предприятие с высокой степенью автоматизации и роботизации. Предоставлено компанией ВРК-1
Будущее вагонное ремонтное депо — это предприятие с высокой степенью автоматизации и роботизации.
Фото: Предоставлено компанией ВРК-1

Национальная программа развития Дальнего Востока касается каждого из нас. Для одних её реализация – это доступная и качественная медицинская помощь, дворы с детскими городками, спортивными площадками, парковочными местами, новые стадионы, детские сады, школы, парки, спортивные секции, бассейны. И ещё много нужных вещей, дающих ощущение полной жизни, уютного города, посёлка. То самое ощущение уюта, которого не хватает дальневосточникам, живущим свою жизнь "вахтовым методом": поработать, заработать и уехать в Санкт-Петербург или Краснодар.

Для других национальная программа – это ценная информация о запросах государства и общества. И возможность приложить свои таланты бизнесмена на их удовлетворение.

Для управленцев, сотрудников министерств и ведомств, программа есть подробный перечень поставленных задач. И по их исполнению руководители будут делать выводы о компетентности, кадровом потенциале.

И есть один момент ускользающий от внимания всех, увлечённо обсуждающих миллиарды инвестиций, площадки реализации программы, ожидаемые результаты: реализация национальной программы развития Дальнего Востока резко увеличит объёмы перевозки грузов. Судите сами: нужно завезти уникальное оборудование, стройматериалы, транспорт, строителей и команды открытия. А так как многие инфраструктурные проекты связаны с тем, чтобы открыть "восточные ворота России", порты, пограничные переходы, то обратно, в Европейскую часть России, двинется мощный товарный поток от наших партнёров, верно оценивших преимущество единого правового и логистического пространства от Владивостока до Калининграда.

Для по-настоящему масштабных задач по транспортировке грузов по континенту есть, по сути, единственный, безальтернативный вид транспорта: железнодорожный. О чём и сказал в марте прошлого года Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию: "за шесть лет в полтора раза — до 180 миллионов тонн — вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу… все вложения будут окупаться очень быстро, и будут способствовать развитию этих территорий".

Инструмент

Задача ясна, инструмент реализации определён. Но любой инструмент нуждается в обслуживании. Тем более такой сложный, как железнодорожный транспорт. Для обывателей вагон кажется очень простым: вот платформа, на ней что-то предназначенное для размещения грузов, товаров, пассажиров. И катится это всё весело на тележках с железными колёсами, которым сносу нет. Но это не так. Колёса истираются, меняют свой профиль, а значит в какой-то момент уже не смогут входить в повороты так, как должно. Чтобы не доводить ситуацию до аварий, железнодорожники постоянно мониторят состояние колёсных пар, тележек, механизмов сцепки и так далее на вагоноремонтных депо. И если мы собрались перевозить грузов в полтора раза больше, чем сейчас, то нужно заранее позаботиться о возросшей нагрузке на вагоноремонтные депо. Например, построить новые…

Так решалась бы задача в прошлом. Сегодня же есть красивые решения на стыке информационных технологий, менеджмента, эффективной организации производства для модернизации вагоноремонтных депо. При этом разница между современным вагоноремонтным депо и хорошим, но морально устаревшим, такая же, как между флагманским новеньким смартфоном и когда-то тоже бывшей прорывной моделью. На языке цифр проект реконструкции вагонного ремонтного депо "Хабаровск" позволит при сохранении того же штата специалистов получить в два раза большее количество отремонтированных вагонных тележек, и в полтора раза большее количество отремонтированных колёсных пар, при том дешевле, без загрязнения окружающей среды и с недосягаемым ранее информационным проникновением.

Продолжая аналогию с топовым смартфоном, можно задаться вопросом: а не дорого ли это? Дорого. Реконструкции вагонного ремонтного депо "Хабаровск" специалистами государственной вагоноремонтной компании "ВРК-1" оценивается в 1,15 млрд. рублей. Но эти вложения окупятся всего лишь за пять с половиной лет.

Секрет

Никакой тайны из того, как сделать вагоноремонтное депо эффективным специалисты "ВРК-1" не делают. Напротив, готовы всё предельно понятно объяснить.

Будущее вагонное ремонтное депо "Хабаровск" — это предприятие с высокой степенью автоматизации и роботизации. Эталонное депо, но не для приёма высоких гостей и бравурных рапортов, а для эффективной работы и тиражирования успешно апробированных решений.

Основная идея – отойти от ремонтов "на всякий случай", строго по пробегу, и ремонтировать вагоны объективно в этом нуждающиеся. Но определять целесообразность ремонта будет не условный мастер Иваныч с острым глазом и природной чуйкой, а искусственный интеллект, собирающий и обрабатывающий всю информацию о вагонах, тележках, колёсных парах, отслеживающий динамику изменений, прогнозирующий, и бракующий только те элементы, которые необходимо.

Ему же, искусственному интеллекту, доверен контроль параметров технологических процессов на каждой операции. Большая часть работ, начиная от диагностики, автоматизирована и роботизирована. Естественно, что для управления столь сложным производством необходимы квалифицированные кадры. И потому, одна из задач будущего вагонного ремонтного депо "Хабаровск" обучение команд специалистов нового поколения, для модернизации сети вагонных ремонтных депо в регионе.

1 / 3

Роботизация ремонта и обслуживания преследует собой цель исключения "человеческого фактора". Робот не знает усталости, безошибочен, беспристрастен, и в отличие от человека выполняет работу строго по программе, выдавая продукт с заданными характеристиками.

Информация же о текущем ходе ремонта с любой степенью детализации интересна собственникам подвижного состава для принятия взвешенных и обоснованных организационных решений, направленных на оптимизацию затрат в бизнесе.

И это не единственная выгода для клиента. Реализуемая концепция снижает себестоимость ремонта. В том числе, за счёт гибкости оказываемых услуг, исключения из программы обслуживания операций не актуальных для той или иной тележки или колёсной пары.

Итак, философия проекта держится на модернизации, цифровизации, росте производительности труда и качества, минимизации влияния человеческого фактора. Но изюминка в том, что специалисты "ВРК-1" "могут повторить", сделав автоматизированным или полу-автоматизированным практически любое вагоноремонтное депо. И судя по планам Правительства и Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока повторять придётся не раз.

Действие

Мы неспроста начали статью с Национальных проектов. Их название и размах призваны сплотить всех для достижения общей цели, гарантирующей каждому частичку общей победы. Что может сделать каждый из нас, прочитавших эту статью? Отважиться задать вопросы по проекту вагонного ремонтного депо "Хабаровск" специалистам компании, если ваша деятельность связана с исполнением грандиозных государственных замыслов. Если вы эколог, то этот проект вам должен быть интересен многократным использованием технологических вод с периодической их очисткой и возвратом в рабочий цикл через очистные сооружения производства. Подобная схема масштабируема и применима в других производствах. В прочем, так же, как и локальные очистные сооружения отработанных технологических растворов, подающихся после очистки обратно на технологическое оборудование. Есть отличное решение по очистке воздуха рабочих помещений от металлической пыли и пыли электрокорунда вентиляционными фильтроагрегатами, а для улавливания масел и загрязняющих примесей из маслосодержащих стоков водоструйных комплексов предусмотрены локальные нефтегрязеуловители и флотационные установки.

Если же наш читатель бизнесмен, то вы можете поучаствовать в развитии региона не только своей долей в создании внутреннего валового продукта. У вас наверняка есть знакомые, которые могут помочь в скорейшей реализации проекта, или в консультации специалистов по организации малоотходного производства. Нажмите ссылку на статью и отправьте им.

Экономика это есть наши малые и великие дела. Она не столько цифры в отчётах. Она наша энергия, дружеские связи, знания и технологии, целеустремлённость и воля к победе. Особый дух товарищества дальневосточников – "секретный ингредиент" который так нужен в мире глобальной конкуренции. Вместе мы сила.