Ирина Белова: Реальная зарплата учителей в Хабаровском крае не соответствует декларируемой

Проблема, по мнению депутата краевого парламента, заключается в неправильной методике расчета средней оплаты труда
Ирина Белова. Фото: пресс-служба ЗД ХК

Реальная и декларируемая заработная плата учителей в Хабаровском крае до сих пор существенно отличаются друг от друга. Депутат краевой Законодательной думы Ирина Белова считает, что проблема заключается в неправильной методике расчета средней оплаты труда, и это касается не только учителей, а и всех работников бюджетной сферы, передает ИА AmurMedia.

— Основной целью своей депутатской деятельности я всегда ставила развитие школьного образования и защиту прав учителей. В прошлом году мы добились, чтобы в полном объеме были выделены средства на обеспечения всех школ края теплыми туалетами, — говорит Ирина Белова. — После этого в центре моего внимания оказалась проблема зарплаты учителей. Как получается, что в отчетах педагоги получают по 45 тыс. рублей в месяц, а на практике молодые специалисты берут нагрузку на 2 ставки, чтобы дотянуть до 30-35 тыс. рублей?

Я работала в образовании более 30 лет, последние 15 – директором школы. Сейчас продолжаю много общаться с учителями, знаю реальные жизненные ситуации. Например, когда педагог, работающий в престижной хабаровской школе, является матерью-одиночкой с двумя детьми. Девушка вынуждена работать на две ставки, но получает 32 тысячи и живет впроголодь. И все это на фоне разговоров о высоких зарплатах учителей и государственном внимании к образованию. Все это, к сожалению, подрывает доверие общества к власти.

Вернемся к теме "ножниц" между реальной и декларируемой зарплатой учителей. Как мне удалось выяснить, отчасти дело тут в статистических методиках расчета среднего заработка педагогов. В приказе Росстата "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда ..." , указывается, что фонд начисленной заработной платы включает все выплаты независимо от источников их финансирования, в том числе и оплату стоимости жилья и коммунальных услуг или их денежную компенсацию.

Надо честно признаться, что у учителей маленькая зарплата, поэтому, чтобы заработать денег достаточно для проживания, педагоги берут себе по 1,5 – 2 ставки. Из-за переработок падает качество образования, измотанный учитель не думает об инновациях учебного процесса.

Считаю, что необходимо менять методику расчета средней заработной платы педагогов, а потом и всех бюджетников. Ситуация, когда все, что заработал бюджетник, сваливается в одну корзину с льготными выплатами и компенсациями, неправильна. В первую очередь мы должны четко понимать, что работающий на одну ставку педагог должен получать достойную зарплату, а потом поверх этого – зарабатывать для себя стимулирующие и получать компенсации за особые условия труда.

Компенсация за оплату услуг ЖКХ и другие подобные выплаты не должны учитываться при расчете средней заработной платы. Для полноценного выполнения майских указов Президента, учитель должен на одну ставку получать среднюю по региону зарплату, а сверх этого доплаты за переработки, компенсацию за оплату ЖКХ и другие подобные выплаты.

Сейчас мы готовим соответствующие предложения по внесению изменений в приказ Росстата, для получения более объективных данных о заработных платах педагогов.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia