Флаг ФАС ЕАО. Фото: Александр Трещалов

Как Амурская область и Хабаровский край в ЕАО мощью мерялись

Открытие гоночного сезона в дисциплине Drag Racing состоялось 8 июня в поселке Аэропорт (ЕАО)

Множество ярких эмоций получили зрители, а в особенности участники на состоявшемся, первом этапе гонок на 402 метра по прямой. Яркие эмоции, азарт заездов, болиды с мощностью, намного свыше 600 лошадинных сил, интересная шоу-программа и солнечная погода создавали незабываемую атмосферу праздника. А начиналось всё вот так:

Пробуждение

Утро выдалось безоблачным, над травой сновали овода и прочий гнус, ветер лениво перебирал травинки. По пустой просёлочной дороге неторопливо катил автомобиль. Дорога вела к взлётной полосе посёлка Аэропорт, на которую стекались гоночные болиды из Хабаровска, Свободного, Благовещенска и Комсомольска-на-Амуре…

Участники готовились к прохождению тех.комиссии, мед.комиссии, подавали документы на участие, заключали договора о страховании жизни (обязательное требование организаторов), в общем, готовились.

1 / 3

А что под капотом?

В 11 часов началась тех.комиссия и квалификация. Автомобили проходили тщательный осмотр. Смотрели, чтобы тормозили все четыре колеса, проверяли наличие всех шпилек на колёсах, чтобы колесо не оторвало в процессе заезда — ведь на финише скорость многих болидов превышает 250 км\ч, ремни безопасности, проводилась инспекция подкапотного пространства: конфигурации мотора, фиксации шлангов, креплений, отсутствие протечек жидкости, ну и, наконец — соответствия заявленному классу. В багажник и салон тоже заглядывали, чтобы какой-нибудь хитрый участник не спрятал систему закиси азота где-нибудь внутри автомобиля — случаи бывали…

1 / 4

Алексей Скрипкин, главный судья соревнований/ технический комиссар:

Участников было немного, управились быстро. Машины уже знакомые, и нас уже не удивишь тойотовским мотором "JZ" в Субару. Хонду на турбинах тоже уже проходили… А вот Лексус нас слегка озадачил. Двигатель у него настолько зачехлён, что видно только куда масло заливать, и больше ничего, навесного даже не видно. Но и здесь проблем не возникло, сняли пластик — осмотрели.

После тех.комиссии болид выезжал на старт для участия в квалификационном заезде. Здесь учитывается время без задержки реакции пилота на старте (так называемое "чистое время"). Квалификация расставляет участников на турнирной сетке соревнований, определяет, кто с кем поедет… По олимпийской системе, уже на основных заездах, слабого пилота ставят с сильным, чтобы в финале сразились самые мощные болиды.

Тех.комиссия затянулась часа на два, затем было официальное открытие соревнований: построение участников, торжественная речь организаторов, гимн России. К началу заездов зрителей подтянулось свыше тысячи. Организаторы даже возвели специальную трибуну. Открылись пункты торговли провизией, заняли свои места автомобили пожарной охраны, полиции и скорой помощи. Всё замерло в ожидании стартов.

1 / 8

Механика соревнований

Следует сразу сказать, что в один день проводились два этапа соревнований: сперва проходил чемпионат по временным классам, по правилам RDRC, а затем по правилам Чемпионата ДФО. Временные классы — это когда участник заезда должен пересечь финиш раньше соперника, но не проскочить его раньше лимита времени. (12 секунд, 11 секунд и так далее… — так делятся классы) Задача участника — заявиться в тот класс, где твоя машина способна проехать финиш под самый лимит ограничения, Скажем, за 11.2 секунды (если класс 11 секунд). Потому многие участники заявляются на более мощных автомобилях, но перед финишем бросают газ или вообще тормозят.

Второй этап соревнования состоял из заездов технически схожих автомобилей. Здесь победителем становится не самый хитрый, а самый опытный участник, когда надёжность болида, опыт моментального старта на зелёный и навык обладания автомобилем являются решающими факторами, а вовсе не мощность автомобиля — они примерно равны каждый в своём классе.

1 / 3

Старт, дым, рёв, драйв и азарт

Из заездов ярко запомнились выступления ГТР-ов и Импрез, Субару на прогреве резины грохотали громче танков в поле. А скорость, с которой эти болиды уносились в даль, была просто нереальной. Перед каждым стартом следовал прогрев резины у передне— и заднеприводных, впрочем, команда STIHYA.GT убедила зрителей, что и на полном приводе резину вполне можно греть. Первые заезды проходили в более спокойной обстановке, а вот финалы не оставили никого равнодушным: резину прогревали в два-три захода. После каждого заезда все взоры устремлялись на табло, которое отмечало время задержки старта каждого участника и время пересечения финишной прямой. Зрители поддерживали криками победителей и с предвкушением ждали следующих заездов. Шоу-программа и викторины от ведущих заполняли паузы в заездах и не давали зрителям заскучать.

1 / 24

Алексей Скрипкин, главный судья соревнований/ технический комиссар:

В очередной раз приятно поразила команда из Благовещенска “Stihya”, которая на своих диких Субарях вчистую уделала заряженные GTRы. Приятно было работать на новом хронометрическом оборудовании (отсечке), выделенном на наш регион центральным комитетом РАФ (Москва). В целом этап прошёл спокойно и приятно. И с погодой повезло, и дисциплина участников была на высоте, и поломок было немного. Одна Тойота только оказалась с техническим сходом. Ну и времена — выход из 10 секунд на 402 метра для Дальнего Востока становится нормой, а это уровень Чемпионата России! Так что растём, развиваемся, становимся быстрее!

Алексей Скрипкин

Алексей Скрипкин. Фото: Александр Трещалов

Евгений Селезнёв, Председатель ФАС ЕАО, главный организатор мероприятия:

8 июня у нас состоялось два этапа в один день: Чемпионат ЕАО и Чемпионат ДВФО. Организованы совместно с RDRC и SMP Racing. От последних, кстати, из Москвы прилетел представитель, который присутствовал на нашем мероприятии. Мы с командой постарались сделать всё, чтобы и зрителям, и участникам было интересно. Второй этап постараемся организовать в июле, но это пока не точно.

Евгений Селезнёв

Евгений Селезнёв. Фото: Александр Трещалов

Вечерело

Когда осталось несколько заездов, погода намекнула, что уже пора разъезжаться, накрыв небо сине-чёрными облаками… Сразу после завершения последнего заезда, пока судейская комиссия во главе с Главным судьёй подсчитывала результаты и оформляла грамоты, персонал судорожно сворачивал всю электронику, что была на поле. А награждение происходило уже под первые капли дождя…

1 / 6

… Вереница машин ехала по просёлочной дороге под стеной сплошного ливня. Вдалеке завораживающе лупили в землю молнии… Выехав на дорогу, участники соревнований тихой и спокойной вереницей потянулись в сторону Биробиджана, чтобы перед самым городом повернуть направо, к развилке, после который одни повернут налево, в сторону Амурской области, другие — направо, в сторону столицы Хабаровского края… Ехали усталые, но довольные, зная, что встреча неизбежна и произойдёт очень скоро, на втором этапе соревнований по Drag Racing в ЕАО.
Текст, фото и видео: Александр Трещалов

11.06.2019

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia