Социальные транспортные карты, которые уже выдаются федеральным и региональным льготникам в Хабаровске, должны начать работать уже с 1 июня. Однако в настоящий момент еще не решены технические вопросы считывания этих карт и не заключены договоры с коммерческими перевозчиками города, сообщает корр. ИА AmurMedia.
С одной стороны, краевое министерство социальной защиты провело в марте конкурс, одним из условий которого значилось: социальную карту должны читать те терминалы, которые сейчас работают в городских автобусах. Конкурс выиграла московская компания "Новое поколение", которая предложила наименьший процент вознаграждения за свои услуги с каждой поездки по социальной карте. Эта компания и должна быть оператором социальных карт в крае.
— Этот оператор до сих пор не предоставил нам технические подробности, чтобы мы могли интегрировать карту в существующую в городе электронную систему, — заявил на специально собранном брифинге заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Андрюшин. – Мы написали оператору ряд писем, однако ответа до сих пор не получили.
А на взгляд министерства социальной защиты населения Хабаровского края, эту работу вполне может сделать сам региональный оператор.
— У "Нового поколения" большой опыт внедрения социальных карт в существующие городские системы в других регионах страны. Они активно сотрудничают с компаниями-операторами существующих транспортных систем, в том числе и в Хабаровском крае, — рассказала корреспонденту агентства зам. министра социальной защиты населения Хабаровского края Наталья Нелюбина. – Однако администрация Хабаровска настаивает на том, чтобы карты интегрировал городской оператор.
Кроме того, исполнительный директор ассоциации "Союз независимых пассажирских перевозок Хабаровска" Елена Шадуя заявила, что условия договоров, предложенные министерством соцзащиты, для коммерсантов не приемлемы. Они не согласны возить хабаровчан по социальным картам по таким правилам. Их предложения в договор не внесли.
— Мы учли много предложений от перевозчиков, — возражает Наталья Нелюбина. – Мы их приглашаем, разъясняем, показываем, договариваемся. Люди приходят, набравшись откуда-то слухов, не имеющих ничего общего с реальностью. Приходите и спросите у нас – всё разъясним.
В итоге, если всем структурам, имеющим отношение к перевозке льготников, не удастся в ближайшие дни договориться, "наказанными" за это окажутся хабаровчане, имеющие право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Их более 6 тысяч.
— Именно так и будет, — заявил Александр Андрюшин. – Кто им поможет – спросите у министерства соцзащиты.
— Мы должны сделать всё возможное, чтобы договориться, — уверена Наталья Нелюбина. — Люди не должны стать заложниками чьих-либо амбиций. Наша задача сделать так, чтобы льготники поехали по социальным картам с 1 июня.