Новый дальневосточный маршрут проложат для доставки товаров с популярнейшей площадки интернет-торговли AliExpress. Сроки поставки при этом сократятся вдвое, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на Известия.
Открытие Tmall, первой иностранной интернет-площадки, глубоко локализованной в России, — это ответ крупнейшей в мире китайской интернет-корпорации на все вызовы и попытка завоевать перспективный рынок крупных покупок.
Сейчас на долю Tmall уже приходится 15–17% объема продаж, а его выручка на сегодняшний день вполне сопоставима с лидерами российского рынка.
Чтобы добиться таких показателей в сжатые сроки и полноценно конкурировать с российскими интернет-гигантами, AliExpress пришлось вложить не менее 2,5 млрд рублей в развитие собственной IT— и логистической инфраструктуры в России.
Ожидается, что в ближайшем будущем Tmall сосредоточится на развитии логистической сети в регионах.
Параллельно с этим китайцы упорно работают над самым слабым местом AliExpress в России — сроками доставки, которые до последнего времени могли достигать 45 дней. Логистическая дочка AliExpress — компания Cainiao — активно взаимодействует с "Почтой России", чтобы ускорить доставку товаров.
В сентябре прошлого года благодаря их совместным усилиям был запущен новый маршрут доставки отправлений из Китая, по которому доставка посылок на Дальний Восток, Урал и в Сибирь сократится вдвое. Теперь небольшие отправления в восточные регионы страны будут идти не через Москву, а через Владивосток.
Речь идет о посылках массой до 2 кг. Ожидается, что на новый маршрут будет приходиться 40% продаж AliExpress в России.
Китайцы также рассчитывают значительно расширить свою аудиторию в России за счет сотрудничества с крупными местными игроками. 20 февраля стало известно, что AliExpress и Tmall договорились вести торговлю через социальную сеть "ВКонтакте".