Ура, наконец-то свершилось! В Хабаровске запущено массовое производство деликатесов с добавлением таёжных дикоросов под названием "Кусун", не имеющее аналогов нигде в мире. Блюда дальневосточной кухни всегда интересовали хабаровчан и гостей города, такие, которые бы отражали местный колорит, которые вкусно поесть самим и не стыдно предложить приезжим друзьям или коллегам, но их не так просто можно было найти даже в самых престижных ресторанах города. Теперь же они практически в шаговой доступности, во всех магазинах торговой сети "Самбери, сообщает ИА AmurMedia.
А начиналось всё с того, что один хабаровский бармен в 2017 году разработал рецепт тонизирующего напитка "Кусун" из дальневосточных дикоросов для презентации региона на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. В состав угощения вошли только натуральные, экологически чистые ингредиенты: берёзовый гриб чага, корень элеутерококка, лимонник, брусника и чабрец. Перед изготовлением напитка его автор изучил свойства всех составляющих и учёл их сочетание между собой. В переводе с нанайского "кусун" — означает энергию, силу. Напиток тонизирует организм и улучшает настроение.
Новый региональный бренд завоёвывает популярность. Фото: Константин Байдин
Впервые хабаровчане смогли попробовать этот напиток во время фестиваля мороженого, который прошел на набережной краевой столицы 25 августа прошлого года. Горожанам бесплатно раздали почти 20 тысяч порций холодного чая, был зафиксирован рекорд России. Это была мощная реклама, после фестиваля о напитке "Кусун" узнал весь край.
В комитете торговли объявили о поиске инвестора для запуска чая в массовое производство. И Группа компаний "Невада" стала первой, кто откликнулся на инициативу. В итоге новый дальневосточный бренд заинтересовал торговую сеть "Самбери", к тому же у марки уже была определённая история, поддержка населения и множество вариантов продвижения. Специалисты "Самбери" занялись не только продвижением напитка "Кусун" на рынке, но и приняли активное участие в разработке дизайна упаковки.
— У нас уже есть опыт вывода на рынок собственной торговой марки под названием "Это", — поделились в руководстве ГК "Невада". — Торговая сеть "Самбери" заключает договоры напрямую с местными производителями, которые могут обеспечить стабильные поставки. При этом тратиться на фасовку и упаковку производителю не нужно – продукция поступает на прилавки под брендом "Это". На сегодняшний день под собственной торговой маркой мы выпускаем десятки видов продукции – от кефира до моющих средств. Бренд "Это" – бюджетная линейка, рассчитанная на потребителей, которые привыкли экономить.
Если говорить о марке "Кусун", то здесь есть ряд отличий. Во-первых, это линейка класса "Премиум". Во-вторых, такие продукты уникальны своим составом – нет вредных добавок, используются только натуральные компоненты, в том числе дикоросы.
Аналогов "Кусуна" в крае нет, поэтому нас и заинтересовал этот проект, — признались в ГК "Невада".
В ноябре 2018 чай запустили в массовое производство. Из первоначального рецепта были исключены лимонник и элеутерококк, повышающие артериальное давление. За выпуск напитка в промышленных масштабах взялся местный производитель — завод "Тайга". Ингредиенты поставляют местные сборщики дикоросов и компании, производящие сиропы и настои ягод. Продвигать на рынке новый дальневосточный бренд стала торговая сеть "Самбери". В настоящее время напиток "Кусун" реализуют во всех крупных супермаркетах Хабаровского края и соседних регионов.
— Спрос большой – за два с половиной месяца реализовано напитка почти на 3 млн рублей. Мы приняли решение, что в дальнейшем бренд "Кусун" объединит уникальные продукты регионов Дальнего Востока. Это большая поддержка для предприятий пищевой промышленности. Во-первых, они увеличивают объемы производства. Во-вторых, появляется возможность создать нечто новое и использовать уже известное название, – отметил председатель комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края Николай Крецу.
В январе 2019 года в Хабаровске состоялась презентация новой линейки продуктов под брендом "Кусун". Технологи компании "Мясное дело" разработали шесть видов деликатесов из свинины и курицы, в составе которых есть черемша, белые грибы, брусника, клюква и облепиха. В основе продуктов — старинные рецепты коренных народностей Приамурья.
— Мясо закупают и доставляют в Хабаровск из Омска и Красноярска. Раньше мы активно сотрудничали с "Агроэнерго", но предприятие обанкротилось, а других местных производителей нет. Но нам необходимо только качественное сырье. При производстве колбасы используем гречку и белый гриб. А маринады сделаны на основе ягоды от местных производителей. Потребовалось полтора месяца, чтобы определиться с окончательными рецептами, специальная комиссия завода из двадцати вариантов выбрала только шесть. Отбор не прошли мясные продукты с содержанием папоротника, можжевельника и некоторых видов грибов. — рассказал Александр Краснов, директор компании "Мясное дело".
При приготовлении мясных деликатесов применена технология су-вид (от фр. sous-vide, "под вакуумом" — прим. ред.), малоизвестная в Хабаровском крае.
— Мясо помещается в пластиковый пакет с откачанным воздухом и готовится длительное время при низкой температуре. Это новая уникальная технология, она позволяет превратить любое блюдо в кулинарный шедевр. Такой способ позволяет соблюдать равномерную готовность по всей толщине продукта. Сохраняется и естественный сок, который обычно теряется при варке продукта, — объясняет Елена Киселёва, начальник производства компании "Мясное дело".
В первый день продаж в магазины Хабаровска и Биробиджана поступило более полутонны мясной продукции под брендом "Кусун". По словам маркетологов торговой сети "Самбери", её буквально за несколько часов разобрали, поэтому было принято решение увеличить объемы поставок. Срок годности этих продуктов не превышает 20 дней. На заводе объясняют, что это связано с натуральным составом деликатесов.
Сейчас прорабатывается вопрос по запуску линейки "Кусун" на Переяславском молочном заводе. Здесь планируют изготавливать однопроцентный кефир с дальневосточными компонентами. Марку планирует использовать и приморский производитель газированной и негазированной воды "Славда". Организаторы проекта планируют до конца года расширить производство продукции под дальневосточным брендом, а также приступили к переговорам по ее поставкам в Китай и Москву.
— Мы хотим, чтобы сначала эту продукцию распробовали жители нашего региона. Также ведем переговоры с китайскими компаниями, чтобы зайти на их рынок. Но пока нас сдерживают санитарные правила, которые определяются на высшем уровне. Наши Роспотребнадзор и Росприроднадзор ведут переговоры. Когда будут отработаны санитарные нормы и технические требования, тогда мы сможем торговать в Китае. Есть желание выйти и на рынки в Москву, но там тоже есть ряд сложностей, которые решаем, — сообщил Николай Крецу.