Освоить новую продукцию пищепрому Хабаровского края поможет экспертное сообщество

При комитете торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности создан научно-экспертный совет
При комитете торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности создан научно-экспертный совет. Фото: Сайт pixabay.com

В правительстве Хабаровского края в комитете торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности организован научно-экспертный совет, который поможет предприятиям повысить конкурентоспособность и освоить новые виды продукции, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края.

Экспертному сообществу предстоит подготовить предложения в государственные программы, проекты социально-экономического развития края. Речь идет о таких сферах как импортозамещение, продовольственная безопасность, поддержка продовольственного экспорта.

В состав совета вошли представители агентства инвестиций и развития региона, руководители крупнейших предприятий, эксперты трех крупных ВУЗов Хабаровска, а также института экономических исследований ДВО РАН.

— В нашем университете разработками продуктов питания занимается кафедра товароведения. Используем местное экологичное сырье, ресурсы дальневосточной тайги. Проекты преподавателей и аспирантов отмечены патентами, в том числе на йогурт с ламинарией и многое другое. Востребованных наработок много, но возникают трудности с запуском массового производства. Мы открыты для сотрудничества и готовы предложить новые виды продукции предприятиям края, — отмечает сопредседатель научно-экспертного совета, проректор ХГУЭП, Ирина Зикунова.

По информации комитета, в крае около 85% товаров завозят из других регионов, в том числе из-за рубежа. Логистические затраты включаются в конечную стоимость продукции. У потребителей есть большой выбор, но, потенциал местных производителей до конца не используется. На большинстве предприятий мощности загружены не более чем на 50%.

— Мы помогаем нашим предприятиям осваивать и продвигать новые виды продукции. Так, совместно с заводом "Тайга" в продажу поступил дальневосточный чай "Кусун". Спрос большой – за два с половиной месяца напитка реализовано почти на 3 миллиона рублей. Уже принято решение о том, что в дальнейшем бренд "Кусун" объединит уникальные продукты регионов Дальнего Востока – чаем ограничиваться не будем и линейку товаров значительно расширим, – сообщил председатель комитета Николай Крецу.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia