Депутаты гордумы Хабаровска засыпали критическими замечаниями Виталия Колтанюка, замначальника отдела в управлении дорог и внешнего благоустройства мэрии, выступившего с отчетным докладом вместо своего могущественного шефа Олега Гроо. Чиновнику досталось и за дороги, и за подземные переходы, и за многое другое, что депутаты давно хотели, но, видимо, стеснялись строго спросить у самого Гроо, сообщает корр. ИА AmurMedia.
О развитии дорожной сети и благоустройства в Хабаровске в 2018 году, вопреки анонсу, на заседании комитета по городскому хозяйству докладывал не начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо, а замначальника отдела благоустройства в его управлении Виталий Колтанюк, сейчас исполняющий обязанности Олега Гроо.
Начал свой доклад Виталий Колтанюк, как водится с цифр, больших и малых. Программой развития дорожной сети и благоустройства на ямочный ремонт и заливку трещин предусмотрено предоставление субсидий в размере 174,5 млн рублей, на озеленение — в размере 126,5 млн рублей, на текущий ремонт объектов наружного освещения 119 млн рублей, на содержание и текущий ремонт ливневок — 24 млн рублей, на содержание подземных переходов — 5 млн рублей. А 18 городских фонтанов стоили бюджету 22,2 млн рублей.
Особый упор дорожный чиновник сделал на самом значимом звене работы — дороги. Реализуются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры. В 2018 году начаты работы по приведению в нормативный вид ул. Красноречеченской на участке от ул. Богачева до ул. Прогрессивной. Срок реализации — 2 года, стоимость более 664 млн рублей.
— В рамках данной программы обустроены 12 перекрестков и 30 опасных дорожных участков дорожной сети. Кроме того произведен ремонт на 67 участках автомобильных дорог. При поддержке федерального и краевого бюджетов за 2018 год приведено в нормативный вид около 94 км дорог, — сообщил Виталий Колтанюк.
А с 2019 года в рамках муниципальной программы развития дорожной сети начинается реализация нового нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Предусмотрено финансирование в размере 1,37 млрд рублей. Планируется завершение капремонта ул. Краснореченской от ул. Богачева до ул. Прогрессивной протяженностью 1, 880 метров и стоимостью 542 млн рублей, организация работа по капремонту ул. Тихоокеанской ценой в 111 млн рублей, начало работ по строительству надземного перехода на пересечении ул. Краснореченской— Суворова — 21,4 млн рублей, ремонт уличной дорожной сети протяженностью 41,4 км, включающий ремонт 30 участков дорожной сети, в том числе 2 объекта, перешедшие с прошлого года.
На 2019 год, всё сыпал цифрами Виталий Колтанюк, запланировано обезопасить 10 мест с высокой концентрацией ДТП на 8 городских дорогах. На год также планируется установка 180 дорожных знаков, барьерного и дорожного ограждения длиной 328 погонных метров, нанесение дорожной разметки на площади 707 кв.м.
Однако обилие цифр и перечисление добрых дел дорожников не сбило депутатов с критической волны. Как только доклад закончился, вопросы и замечания так и посыпались на голову дорожного чиновника.
Почему по программе "Безопасные и качественные дороги" были не доосвоены средства в 2018 году, первым задал вопрос депутат Александр Фёдоров. И где гарантии, что проблемы прошлого года не повторятся в этом?
— Недоосвоение связано с тем, что сейчас по ФЗ-44 мы вынуждены проводить торги и определять подрядчика. В данном случае проектировщики, которые выиграли торги, скажем так, подвели нас, не уложились в те сроки, и пришлось нам переносить сроки реализации программы с 2018 на 2019, и 300 млн рублей мы были вынуждены перевести в бюджет, — ответил Виталий Колтанюк. — На сегодня у нас полностью готова проектная документация по ул. Автономная-Новая, но до сих пор нет лимитов от края, неизвестно, сколько они нам выдадут в этом году на проведение благоустроительных работ. А от лимитов все это дело зависит. И не всегда надо говорить, что дорожные службы могут подвести. Не все от нас зависит. Я просто хочу это подчеркнуть, чтобы у вас было понимание по нашему вопросу.
Следующим вопросы задал депутат Андрей Никонов:
— В 2019 году не получится ли так же, как в 2018 году, когда мы подъезжаем к перекрестку, где стертая стоп-линия, а потом приходят "письма счастья" со штрафом на ем 800 рублей за нарушение? Второй вопрос по поводу подземных переходов. Мы несколько лет назад на думе поднимали этот вопрос, потому что там просто ужас что творится. У меня ощущение, что там не просто никто не убирает, там стало хуже, чем было. Недавно я по переходу на "Энергомаше" сам лично спускался, так на улицах гораздо чище, чем внизу. Внизу вообще разруха! Как будет решаться этот вопрос?
Что касается разметки, пояснил Виталий Колтанюк, все дело в том, что в зимний период она стирается из-за обилия песко-соляной смеси, которой посыпают улицы. Но как только температура станет плюсовой, разметка будет наноситься. Порядок такой: сначала где нужно ремонтируется дорожное покрытие, затем наносится разметка. Иногда ее наносят несколько раз.
— Проблема содержания подземных переходов стоит у нас с 2003 года, когда появился самый первый пешеходный переход в районе ул. Павленко. На сегодня торговля в подземных пешеходных переходах практически отсутствует. Если раньше УВД Хабаровска оказывало нам содействие, их патрульные заходили туда выгоняли всех товарищей маргинальных, то на сегодня данная работа не проводится. Мы неоднократно выходили с предложением на вышестоящее руководство поставить камеры наблюдения, потому что особенно в ночное время творят, что хотят. Бороться с товарищами, которые наносят вред и аморально себя ведут, у нас возможностей нет, — сказал замначальника отдела благоустройства. — Что касается выполнения работ, есть человеческий фактор. Мы стараемся проводить работу, вплоть до увольнения. Если есть в работе какие-то проблемы, то мы никогда не отказываемся и принимаем меры, если нам оперативно сообщают. а вообще работа построена по содержанию подземных пешеходных переходов на ежедневной основе.
Очень портят жизнь вандалы, которые постоянно ломают электрощитки, вырывают светильники, пачкают стены, пожаловался чиновник, поэтому вопрос сохранности переходов без помощи правоохранительных органов не решить.
— К нам обращались с жалобой бизнесмены, которые осуществляют торговлю (цветами в подземном переходе — прим. редакции), что МУП "Южное" их выгоняет. Просто вырубают свет, убирают все, хотя те согласны платить, и у них уже куча жалоб и обращений. Они говорят, что, когда они работали, никакого мусора в переходе не было, — вмешался депутат Михаил Колочко.
Там у людей переписка сантиметровая по толщине стопки, поддержал бизнесменов депутат Максим Иванов.
Значит, надо приглашать Жадика (руководитель МУП "Южное" — прим. редакции) и разговаривать с ним, согласился с депутатами Виталий Колтанюк.
— Сколько можно терпеть, мы это слушаем уже десятый год?! Это позорище, позорище на весь город! Не могут организовать элементарные вещи из-за наличия коррупционной составляющей: одни не хотят ходить, другие вымогают деньги с них, поэтому там бизнеса нет. А страдают люди. Давайте прямо называть, так, как это называется. Нас этот чиновник не устраивает, найдем другого — там хорошая зарплата у него. Что мы церемонимся, в отставку его! Найдем умного человека, — громко возмутился депутат Роман Синюков. — Теперь "Безопасные и качественные дороги". Выделяют 1,37 млрд. Вижу ценник: Краснореченская — 542 млн рублей, Тихоокеанская, организация работ! 111 млн рублей! Не проведение работ, а организация! Ну я не вижу, чтобы 111 млн рублей выделялись на проектирование Большой-Вяземской. Мы что, собираемся строить эту улицу без проектирования Большая-Вяземская развязки. Ее нельзя реконструировать. это ж тараканник будет, как он сейчас там есть. А проект надо начинать заранее делать, ему надо время дать на развязку, но это опять надо ставить целевые задачи. Целевая задача не исполнена — в отставку!. Формулировки должны быть жестче. У нас Краснореченская растянулась вместо двух лет на пять лет, и есйчас нам опять очередь на два года тянут.
— На Краснореченской у нас четыре участка, — не выдержал все это время стоически молчавший Виталий Колтанюк, — на два года разбит последний участок. Опять же почему два года, потому что пока госэкспертиза проверила проект, пока все это вышло, пока провели торги, время, конечно, было подзатянуто, в связи с этим мы першли на второй год. Мы ж зимой не будем проводить работы?
По переходам тогда, подвел итог председатель комитета Виктор Коновалов, встречайтесь с предпринимателями, разговаривайте, взаимодействуйте.
— Мы никогда от взаимодействия не отказываемся. Только вы у коммерсантов этих еще спросите, куда они вообще по нужде ходят и куда они воду с цветами девают. К нам в ливневки! А потом приходят жалуются, нас затопило, — решительно разоблачил страдальцев-ларечников Виталий Колтанюк. -Так что есть и другие стороны у этого вопроса. Если коммерсанты так к своему имуществу относятся, что мы там возле них с ведром должны бегать?
Все остальные вопросы хоть и не шли по накалу с дорожно-переходным ни в какое сравнение, тоже были неприятными, с какой-то подковыркой и критическим душком, и с заседания Виталий Колтанюк выходил явно не в духе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Начальника управления дорог и благоустройства Хабаровска привлекли к ответственности