Герман Зверев: Сообщение CNN о засилье российского минтая на рынке США - фейк

Президент АДМ сообщил, что филе российского происхождения занимает менее 5% в минтаевом импорте США
Герман Зверев. Фото: author=ИА PrimaMedia

Данные российской Ассоциации добытчиков минтая (АДМ, обеспечивает около 40% мирового вылова этого промыслового вида) опровергают ранее распространенную CNN информацию о "засилье" российского минтая на рынке США, сообщает ИА PrimaMedia. По информации президента АДМ Германа Зверева, филе из этой рыбы, добытой российскими рыбаками, занимает менее 5% соответствующего сегмента американского рыбного рынка, и при этом поставки идут по преимуществу через ЕС.

Напомним, что недавно телекомпания CNN поставила в вину президенту США Дональду Трампу то, что из-за его внешней политики российские минтайщики якобы смогли существенно "подвинуть" на внутреннем американском рынке этой рыбы добытчиком минтая с Аляски (за счет более низкой цены). Стоимость этой "доли" на рынке США стоящая в оппозиции Трампу телекомпания оценила в 200 млн долларов, причем "русский минтай" при этом якобы идет на питание как минимум половины американских школьников.

Пояснения президента российской Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева, данные им 11 февраля РБК, версию CNN полностью опровергают: российский минтай сегодня занимает менее 5% соответствующего сегмента рынка в США.

"Импортные поставки блочного филе из минтая российского происхождения не превышают 5–6 тысяч тонн в год. При этом крупнейшие американские рыбопромышленные корпорации, например Trident Seafoods, закупают блочное филе минтая российского происхождения через европейских посредников. Сами американские добытчики минтая направляют не менее половины добываемого сырья на выпуск сурими, ориентируясь на японский рынок. По этой причине на внутреннем рынке США возник дефицит филе минтая, подпитываемый специальной государственной программой закупки рыбного филе для школ. Так возникла ниша для нас, и мы ее используем. Стоит отметить, что на сегодняшний день предприятия — члены Ассоциации добытчиков минтая обеспечивают 40% мирового вылова минтая", — цитирует РБК президента АДМ.

Не подтверждают информацию CNN и в Федеральном агентстве по рыболовству (Росрыболовство). Представитель агентства в США Олег Рыков сообщил "РИА Новости", что
в основном российский минтай идет не в США, а в Китай, а после переработки уже невозможно установить, из какой рыбы сделана поступающая в Соединенные Штаты продукция. Что же касается прямых поставок мороженого минтая из РФ в США, то они за первые 11 месяцев 2018 года составили 400 тонн на общую сумму около 500 тысяч долларов, причем в основном замороженная рыба идет в магазины русских общин в Соединенных Штатах.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia