Грандиозная возможность получить заказ, обеспечивающий занятость на 10 лет вперед, появилась у Амурского судостроительного завода. О контрактных перспективах АСЗ и других ведущих промышленных предприятий сообщил на пресс-конференции губернатор Хабаровского края, передает ИА AmurMedia.
— Сегодня мы решаем вопрос о докапитализации Амурского судостроительного завода на 14 млрд рублей. Есть поручение президента профильным министерствам и ведомствам решить этот вопрос. Второй вопрос — мы сейчас очень активно решаем вопрос по размещению заказов. Я не хотел бы сейчас забегать вперед, но есть один-два очень интересных заказа, в случае получения которого, наш завод, скажем так, будет обеспечен на ближайшие 10 лет работой, — сообщил Сергей Фургал.
По словам губернатора, сейчас положение АСЗ относительно стабильное: есть заказы по паромам, корветам и краболовам. У Хабаровского судостроительного завода на 2019 год работа тоже есть, а вот дальше — неизвестность.
Сложное положение с контрактами сохраняется и у Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.
— Всё, что касается гособоронзаказа, там проблем никаких нет, там заказы есть, и их хватает. А мы говорим про гражданское авиастроение. Вы знаете, что запускают усовершенствованный суперджет, но здесь все зависит даже не от завода, а от заказчиков, — деликатно наметил главную проблему гражданского авиастроения КнААЗа Сергей Фургал. — Там есть определенные контракты, но, конечно же, нам бы хотелось, чтобы их купили больше, чтобы иметь четкую программу на несколько лет вперед. Сейчас на выходе есть еще один контракт, поэтому, думаю, что больших проблем у авиастроителей не будет.
Между тем, реальные действия указанных флагманов тяжелой промышленности Хабаровского края куда больше говорят о том, как они сами оценивают свои перспективы. На днях АСЗ и КнААЗ объявили о будущих крупных сокращениях штата. КнААЗ насчитал около 300 лишних работников, а АСЗ около 80. Центр занятости Комсомольска-на-Амуре уже занят подбором работы для будущих безработных авиа— и судостроителей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Авиа— и судостроители Хабаровского края избавляются от лишних работников
"Ну кому он нужен?" — Валентина Матвиенко раскритиковала самолет Sukhoi Superjet 100