Хабаровские предприниматели не решились на откровенный разговор о проблемах малого и среднего бизнеса на первой расширенной встрече с мэром. Большая часть вопросов была не в тему, и к следующей встрече Сергей Кравчук даже посоветовал им подготовиться, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Хотя с бизнесом Сергей Кравчук по роду службы встречается постоянно, но в должности мэра с такой большой аудиторией и с такой целью точно впервые.
— Нам действительно есть, что сказать друг другу, о чем поговорить, потому что сегодняшнее положение дел, не хочу сказать, что оно меня не устраивает, но малый и средний бизнес заслуживает большего внимания и большего уважения. Это фундамент любого государства, — подчеркнул в коротком выступлении Сергей Кравчук. — Поэтому самое главное для меня — это услышать ваши предложения. Если будет какая-то критика, то, ради бога, мы готовы к этому, главное, чтобы она была конструктивной.
По словам мэра, с одной стороны, вроде бы есть неплохие показатели развития предпринимательского сектора экономики, но, с другой стороны, есть и определенные вопросы.
На 1 января 2018 года количество субъектов МСП в Хабаровске составило 33000. Но начиная с июля количественные параметры стали уменьшаться и по состоянию на 1 октября 2018 года предпринимателей стало на 100 субъектов меньше. При этом в текущем периоде более 400 субъектов хозяйственной деятельности регистрировались как вновь открытые.
По числу предприятий МСП на душу населения (расчет шел на 10 000 человек) Хабаровск уступает Владивостоку и Новосибирску. По интегральной оценке эффективности деятельности органов МСУ среди 15 городов Сибири и Дальнего Востока Хабаровск занимает 8 место.
У Сергея Кравчука есть вопросы и по структуре предпринимательства. В Хабаровске доля оптовой и розничной торговли — 44%, а в странах Евросоюза 21%. Доля же производства в столице — 15%, а в странах Азии для сравнения более 40%.
Такое положение дел, признался мэр, его не устраивает и поставил задачу на ближайшее время приблизиться к доле производства 30-35%. Да и вообще, призвал он с трибуны, давайте говорить напрямую, глядя прямо в глаза, что именно не так, давайте думать и работать вместе, давайте создавать такие условия, чтобы малый бизнес в Хабаровске числом не уменьшался, а лишь прирастал.
Бизнес — а зал был полон — призыв как будто услышал, но то ли застеснялся, то ли предложение говорить откровенно воспринял уж больно своеобразно. Выделенную минуту на прямой и конкретный вопрос азартно тратили на что угодно, но только не на проблемы бизнеса и только не на конкретику.
Мэра спрашивали: о площадках для трансляции роликов в поддержку развития женского предпринимательства, об изменениях в структуре администрации Хабаровска, о строительстве спортивных объектов для развития массового физкультурного движения, о протекающей крыше в школе № 35, о тяжелых мыслях, преследующих хабаровских автомобилистов в дороге, о том, как лучше обратиться в администрации районов, чтобы продвинуть свой проект.
Сначала градоначальник удивлялся — собрались ведь поговорить о своих внутренних проблемах, причем такой момент удобный, чтоб вопрос серьезный задать, а люди то в социалку уходят, то в теорию. Наводящими репликами пытался вернуть аудиторию на предпринимательскую почву, но потом что-то понял и обреченно слушал дальше.
— Я просто закипаю, — не удержался после очередного выступления не в кассу модератор встречи Владимир Бакуменко и на всякий случай напомнил: — Сегодня здесь предприниматели собрались.
Однако выступавшие, среди которых на удивление много было представителей различных бизнес-объединений, в том числе "Деловой России" и "Опоры России", упрямо уходили от конкретных проблем.
В этом море неуместных и откровенно странных вопросов тонули редкие, по теме: о наружной рекламе, о незавершенном строительстве из-за предоставления некачественных земельных участков и о том, как заставить работать на местный бизнес проклинаемый всеми закон о муниципальных и государственных закупках.
Предприниматель Елена Шадуя попросила мэра активнее вести дорожное строительство, расширяя дороги и освобождая город от пробок.
Бизнес задает вопросы мэру. Фото: Ко Виктории, ИА AmurMedia
— Я с вами согласен в том, что сегодня Хабаровск нуждается в улучшении инфраструктуры, но сегодня посмотрите, что сделано за два года! В прошлом году 37 км, в этом году 93 км улучшенных и построенных дорог! Такого никогда не было за всю историю Хабаровска, и эта программа еще будет продолжаться 2 года. За то, что сегодня малый и средний бизнес делает для перевозки пассажиров, я буду говорить спасибо, — сказал в ответ Сергей Кравчук.
Перевозчик Александр Куликов пожаловался на регулировку светофора, без чего затруднено движение по маршрутам автобусов №34 и 83п. Обращения в разные инстанции результата не дали, пожаловался он и пустился в долгие путаные объяснения.
Бизнес задает вопросы мэру. Фото: Ко Виктории, ИА AmurMedia
— Вы в управление транспорта обращались с этой проблемой? — спросил Владимир Бакуменко.
— Я хочу сказать, а вы не даете мне!
— Минута прошла...
— Я тогда больше сюда ходить не буду! — пригрозил перевозчик.
— Вы на меня обиделись, да?
— Не обиделся. Я мужик, что мне на вас обижаться! — под хохот присутствующих заявил предприниматель и без смущения продолжил: — Сергей Анатольевич, вникните, пожалуйста! Писали и в управление транспорта, и в управление благоустройства — проблема не решается. А проблема серьезнейшая: от остановки до остановки на Воронежской автобусы стоят. График срывается! Вся надежда только на вас.
И как будто расчувствовавшись от этих слов, неожиданно для всех мэр с перевозчиком согласился и пообещал разобраться.
О своей наболевшей проблеме, также косвенно связанной с общественным транспортом, Сергею Кравчуку и собравшимся рассказал другой молодой предприниматель:
Бизнес задает вопросы мэру. Фото: Ко Виктории, ИА AmurMedia
— Может ли администрация города гарантировать 100%— ную оплату по заключенным контрактам? В чем вопрос. В 2017 году наша компания "Стройтехноложи" для троллейбусно-трамвайного депо выполнила по контракту работы. Все документы подписаны, выиграны все суды, но денег нам никто не оплатил. Это предприятие знало, что будет банкротство, а мы находимся в какой-то десятой очереди кредиторов. У меня из сложившегося родилось предложение. В 2016 году у нас был ряд контрактов под которые мы брали кредитные средства из фонда поддержки предпринимательства под большие проценты. Можете вы посодействовать в уменьшении процентной ставки, пока предприятие муниципалитета пользуется нашими деньгами, либо повлиять, чтобы с нами уже рассчитались.
— Сразу скажу, что я никакого влияния не имею на уменьшением процентной ставки, — начал мэр, — и муниципалитет вашими деньгами не пользуется. У вас договор и контракт был с ТТУ? А это самостоятельная структура, юрлицо, которое имело право объявлять аукцион и заключать с вами договор. Я только могу разобраться в этом вопросе, чтобы для себя понять, что же там получилось. ТТУ сегодня в банкротах, и только в рамках закона о банкротстве вы можете вернуть свои деньги. И сегодня ничего другого мы не придумаем.
— Простите, а как же себя подстраховать, если мы работаем в Хабаровске. Троллейбусы и трамваи ездят, компания-то не банкрот!
— Работает новое предприятие, ГЭТ. А мы на сегодня никому не должны. Даже если мы аукцион проводим сегодня, то в течение месяца по представлению документов мы со всеми рассчитываемся. У на нет долгов. Это факт. Я еще раз говорю, давайте я разберусь, посмотрим, что там и как, чтоб нам понять, имейте в виду.
Шел второй час встречи, но откровенный диалог все не налаживался. Предприниматели все чаще сбивались на почти личные обращения и откровенно радовались, когда в ответ слышали от градоначальника предложение прийти к нему лично, чтобы обсудить затронутый вопрос. Поэтому идею закругляться зал встретил со вздохом облегчения.
В заключение Сергей Кравчук предложил подумать, как можно изменить формат встречи, чтобы всем было удобно, и мягко посетовал, к встрече, мол, надо готовиться.
Реплика
На вопрос, какое впечатление осталось от встречи, молодые предприниматели ответили так:
— Да путано как-то. Непонятно, зачем вообще некоторые пришли, зачем вопросы задавали. Такое ощущение, просто для того, чтобы с мэром контакты наладить, что называется, доступ к нему получить. Но, может, просто первый блин комом.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Объезд аварийного моста на улице Листопадной в Хабаровске оборудуют до 2 ноября — мэрия
Кравчук: Сдадим в срок первый дом ЖК Алексеевская, и надеюсь, дольщики скажут нам спасибо