Новый гастрономический рекорд подготовили в министерстве торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края. Завтра в рамках фестиваля мороженого будет презентован холодный сладкий чай "Кусун" — первый чайный бренд краевого производства. Заготовлено 20 000 порций, которых как раз хватит, чтобы победить в номинации Книги рекордов России "Самое массовое угощение холодным чаем", сообщил журналистам на брифинге министр торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края Николай Крецу, передает ИА AmurMedia.
Завтра в Хабаровске пройдет фестиваль мороженого, в котором примут участие местные производители мороженого и дистрибьютеры известных марок, а также другие производители сладостей и представители общепита.
Однако главным героем фестиваля обещает стать вовсе не холодное лакомство, а холодный напиток "Кусун".
Холодный чай "Кусун" (кусун по-нанайски "сила, энергия" ), как надеются организаторы фестиваля, может стать своеобразной визитной карточкой Хабаровского края. Предполагается, что завтра с главной сцены фестиваля торжественно объявят о начале промышленного производства. Производитель — ООО "Завод Тайга".
Главной изюминкой "Кусуна" является использование только натурального сырья, причем по большей части дальневосточного. В обновленном составе (за короткую жизнь напитка ингредиенты менялись несколько раз) помимо воды и сахара чага, брусника, чабрец и гибискус.
По замыслу организаторов фестиваля, продегустировать оригинальный чай захотят многие. Достаточно для того, чтобы штурмовать очередную номинацию в Книге рекордов России. Хабаровский край, напомним, ранее уже был внесен в эту книгу с рекордным объемом ухи.
— Мы заготовили "Кусуна" на 20 000 порций, — заявил на брифинге Николай Крецу, пригласив всех желающих помочь установить новый рекорд в Книге рекордов России в номинации "Самое массовое угощение холодным чаем".
Первый краевой чай завезут рано утром и поместят в охлаждающую установку. С утра и до обеда на раздаче у 25 точек будут работать волонтеры.
— "Кусун" будет продаваться в торговых сетях Хабаровского края и, мы надеемся, за его пределами, — поделился Николай Крецу.
Правда, о том сколько будет стоить первый краевой чай, министр ничего не сказал. Лишь выказал уверенность, что цена будет приемлемой, так как "разве может инвестор может вложить деньги в продукцию, которая не будет востребована?".
Кстати, силами маркетологов первоначально класифицированный как морс "Кусун" уже перешел в разряд холодных чаев, так как исследования, по словам Николая Крецу, показали, что именно холодный чай наиболее востребован на рынке.
Автор "Кусуна" бармен Егор Сиротин поделился, в каких обстоятельствах создавали первый краевой чай:
— Вначале была идея представить наш край на ВЭФ-2017 оригинальным напитком. С поставленной задачей мы справились, я думаю, очень хорошо. "Кусун" был очень востребован: к нашему павильону выстраивались очереди. Напиток оценили как гости форума, так и жители Владивостока.
После такого успеха главой региона была поставлена задача запустить напиток в промышленное производство, и год спустя она была выполнена.
— Пришлось перепробовать множество вариантов, приготовить десятки литров напитка, прежде чем мы пришли к сбалансированному и при этом доступному варианту, который мы завтра и презентуем, — сообщил Егор Сиротин.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Рекорд России по самому массовому угощению морсом намерены установить в Хабаровске
Краевой фестиваль мороженого в Хабаровске перенесли на три недели