Новые автобусы на газомоторном топливе выйдут в свой первый рейс по хабаровским маршрутам в конце текущей недели, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе мэрии Хабаровска.
Двадцать три современных пассажирских "Yutong" закупил в Китае индивидуальный предприниматель Андрей Трофименко.
Частный перевозчик готовится поставить на линию 7 новых машин в эту пятницу. Он планирует запустить их по 21-му и 23-му маршрутам, которые связывают северную и центральную части города.
Стоит отметить, что транспортные "обновки" весьма дорогостоящие: одна машина стоит 8 миллионов рублей. Все автобусы – прямо с конвейера. До Хабаровска они шли своим ходом: 5 тысяч километров от границы они преодолели без малейших проблем.
Водители, осуществлявшие перегон, наперебой нахваливают послушные в управлении, комфортные и надежные машины. Им вторят и механики, проводившие проверку состояния транспорта по прибытии в наш город: их вердикт – сборка хорошая, качественная.
И еще о характеристиках и машинных достоинствах. Яркий дизайн, просторный, вместимостью в 72 пассажира (28 мест для сидения и 44 "стоячих" места) салон. Изолированная, максимально оптимизированная для работы водительская кабина. Все двери в автобусе запираются на ключ и также работают от электронного пульта-брелока. Машина оборудована внешними и внутренними видеокамерами ("картинка" с них в режиме онлайн транслируется на монитор в водительской кабине), громкоговорителями (как внешним, так и наружным), системой пожарной безопасности, датчики которой вмонтированы не только в салоне, но и прямо в двигатель.
На случай "огненной ЧС", автобус обеспечен порошковыми огнетушителями. Для всех пассажиров – удобные кресла (для инвалидов и путешественников с детьми – в специальной предупредительной обивке красного цвета).
Есть место и для того, чтобы мамы могли "припарковать" в салоне детские коляски, также здесь может свободно разместиться инвалид на своем средстве передвижения. Для этой категории граждан автобус оснащен выдвижной аппарелью, открывающейся под минимальным углом наклона к проезжей части, по которой они смогут свободно выехать в автобус и выехать из него. Вентиляционные вытяжки и печки (зимой они работают не только от тепла двигателя, но еще и от специального дизельного котла) сделают для пассажиров поездку приятной в любое время года.
"Мы еще и боковые стекла сейчас затонируем – чтобы летом на борту было не так жарко", — поделился планами механик Андрей Трофименко.
Помимо вышеперечисленных "плюсов", "Yutong" еще очень экологичны и экономичны, так как работают на метане. Как отметил перевозчик, этот природный газ, по сравнению с дизельным топливом, ежедневно обеспечивает владельцу транспортного средства 30%-ю экономию. "Yutong" на сегодняшний день – самая "продаваемая" марка пассажирских автобусов в мире. На таких машинах разъезжают не только целые города, но и целые страны: Казахстан, например. И все из-за того, что они работают на газе и действительно надежны", — подчеркнул Трофименко.
Трудностей с заправкой своих транспортных средств он не видит никаких: возможность заполнить баллоны в Хабаровске есть и сейчас, но к сентябрю проблем с газомоторным топливом не будет вовсе – в районе Центрального городского кладбища уже заканчивается строительство новой газонаполнительной станции. Оборудование для нее доставлено – осталось его смонтировать и выполнить благоустройство. Стоимость инвестиционного объекта – сорок миллионов рублей.
На станции будут заправляться машины, работающие на сжиженном углеводороде и на метане. В сутки наполнять баки здесь смогут до ста двадцати автомобилей – по четыре одновременно. На заправку одной уйдет всего 15-20 минут.
"Эта станция очень востребована. Сейчас в городе курсируют 54 автобуса на газомоторном топливе, из них 8 – муниципальные, а в конце сентября парк муниципального пассажирского транспорта Хабаровска пополнится еще на 15 машин – это будут новые метановые "Волгобасы". Автобусы этой марки уже опробованы на дорогах краевого центра и зарекомендовали себя очень хорошо", — отметил вице-мэр Хабаровска Сергей Кравчук.