Правила въезда и парковки, действующие в Хабаровском аэропорту, должны стать объектом внимания антимонопольной службы. По мнению уполномоченного по правам предпринимателей в Хабаровском крае Олега Герасимова, создавшаяся ситуация негативно действует на развитие предпринимательства в краевом центре и доставляет дополнительные неудобства жителям края и транзитным пассажирам, сообщает ИА AmurMedia.
— Проблемы со шлагбаумом и терминалом по приему денег в аэропорту ранее уже вызвали общественный резонанс. И местные СМИ в свое время об этом неоднократно писали. Когда я сам попал в ситуацию с ограничением на въезд и пребывание автомобилей на территории аэропорта, стало понятно, что аэропорт просто-напросто пытается доить таксистов, — сообщил Олег Герасимов.
Как рассказал краевой бизнес-омбудсмен, водитель вызванного им такси вынужден был заплатить 150 рублей за то, что дважды в течение часа побывал на территории аэропорта. Причем, второе его пребывание исчислялось несколькими минутами, т.е. ровно столько времени, сколько нужно для того, чтобы доехать от ворот до здания аэровокзала, посадить пассажира и вернуться к воротам. Стоит отметить, что стоимость рейса составляла 270 рублей.
— Бывают такие ситуации, когда кто-то приехал встречать, а выдача багажа задерживается или самолет еще не прилетел. А находиться на территории аэропорта бесплатно, согласно правилам, можно не более 15 минут. Если выехал за территорию, то в следующий раз бесплатно можно въехать лишь через 60 минут, а если до их истечения, то надо заплатить 150 рублей непонятно за что, — возмущенно прокомментировал Олег Герасимов.
По мнению бизнес-омбудсмена, такая ситуация с ограничением въезда однозначно наносит вред предпринимательству, так как все такси въезжают на территорию аэропорта по общим правилам и работа в сфере таксомоторных перевозок становится просто экономически невыгодной. Более того, подобные расходы перевозчиков на въезд вполне вероятно могут увеличить стоимость поездки.
— Аэропорт — не государственное предприятие. И то, что они ставят перевозчиков в неравные условия, руководство может принять во внимание, а может и не принять. Если примут – хорошо, а если нет, то нужно обращаться в антимонопольную службу, мотивируя тем, что здесь идет речь о монопольном праве, т.е. аэропорт сам решает запускать или не запускать кого-то на свою территорию. Насколько мне известно, около месяца назад краевое УФАС проводила на своем сайте опрос на эту тему, но результаты пока неизвестны, — поделился Олег Герасимов.
Кроме того, считает бизнес-омбудсмен, посетители аэропорта недостаточно информированы о действующих правилах въезда и парковки.
— Хабаровский аэропорт делает это практически в тайне, потому что подавляющая часть людей не знают, что повторный въезд за час уже платный. Возможно, эти правила где-то и вывешены, но прежде чем их прочесть, нужно знать, где искать эти правила. Если так пойдет и дальше, опасаюсь, что и вход в здание аэровокзала скоро станет платным, — заключил уполномоченный.
Между тем, представитель пресс-службы аэропорта Марина Кравченко считает, что нужная информация доступна любому желающему, а плата за повторный въезд в течение часа – широкораспространенная практика, о которой должно быть известно абсолютно всем.
— Правила въезда и парковки размещены на сайте аэропорта. Там же опубликованы и тарифы. Когда разрабатывалась эта тарификация, учитывался опыт работы других аэропортов. Мы не новаторы, мы внедряли практику уже проверенную, — уверенно заявила Марина Кравченко.
По словам представителя пресс-службы, ограничение на въезд и пребывание для автомобилей вызвано лишь заботой о пассажирах и посетителях аэропорта.
— Вы представляете, сколько таксистов у нас в городе? Они все будут ездить по кругу в аэропорту, чтобы не платить за парковку. Никто не сможет поставить свою машину на парковку, если все они будут там одновременно находиться. И эта сумма 150 рублей введена для ограничения въезда тех, кто ездит по кругу. Автомобилей много, и есть люди, которые готовы просто выезжать-заезжать, чтобы не платить. И не важно, кого они представляют, — поделилась мнением Марина Кравченко.
Помимо этого, в Хабаровском аэропорту уверены, что тех услуг по таксомоторным перевозкам, которые предоставляет их официальный перевозчик, для жителей и гостей города и края вполне достаточно.
— Между Хабаровским аэропортом и компанией, которая предоставляет услуги такси, заключен договор. По условиям договора для них выделена отдельная стоянка возле здания аэровокзала, — пояснила представитель пресс-службы, однако комментировать ситуацию далее отказалась, ссылаясь на свое нахождение в отпуске.
Напомним, что около полутора лет назад информагентство сообщало, если пользоваться услугами "Taxi City" — официального перевозчика ПАО "Хабаровский аэропорт", то стоимость поездки от аэропорта до центра города обошлась в 500 рублей. При этом услуги другого перевозчика на тот же маршрут обошлись бы в разы дешевле. На сегодняшний день за рейс от аэропорта до железнодорожного вокзала одно из популярных такси в Хабаровске берет 185 рублей, а "Taxi City" — все 500-600 рублей в зависимости от класса комфортности автомобиля.