Гороскоп на 21 апреля: Овны очень доверчивы, а Стрельцам стоит отдохнуть
20:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре
16:52
Участники автопробега "БАМ Туристический" побывали в Хабаровском крае
15:00
Жителей Хабаровска просят не посещать некоторые общественные места 22 апреля
14:30
Самые токсичные совместимости знаков зодиака
14:00
Сразу три проекта Хабаровского края были отмечены в конкурсе "Россия – футбольная страна"
13:30
Спасатели МЧС России продолжают дежурство в трёх районах Хабаровского края
13:00
Неделя с AmurMedia: ледяная стихия, рейд по выявлению мигрантов и отлов бездомных собак
12:30
Им никто не нужен: самые сильные женщины среди знаков зодиака
12:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
11:00
Вы точно праздновали Новый год в СССР, если знаете ответы на 10/10 - ТЕСТ
10:30
Лучшие фотографии Хабаровского края за неделю из соцсетей
10:00
Пышный хворост: одно яйцо, стакан кефира и у вас целая гора вкуснятины к чаю 
09:30
20 апреля в календаре: нaциoнaльный дeнь дoнopa кpoви и Акулинин день
09:00
Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
19 апреля, 21:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00

Покрытия стадионов и велодорожек - новая жизнь автопокрышек от резидента ТОР «Комсомольск»

Директор предприятия ООО «Тапир-ЭКО» Станислав Кузема рассказал корр. ИА AmurMedia об участии в эксперименте
13 апреля 2018, 10:20 Бизнес #ИнвесторТОР
Покрытие для детской площадки от "Тапир ЭКО" Сайт компании ООО "Тапир ЭКО"
Покрытие для детской площадки от "Тапир ЭКО"
Фото: Сайт компании ООО "Тапир ЭКО"

Мощности ООО "Тапир-ЭКО", предприятия по переработке старых автомобильных покрышек, разместились в одном из цехов на территории бывшего завода "Амурлитмаш" на окраине Комсомольска-на-Амуре. Раньше, в советские времена, здесь было одно большое производство. Теперь — индустриальный парк, ставший частью территории опережающего развития (ТОР) "Комсомольск", и множество небольших компаний-арендаторов. Из бывшей промзоны создается классический браунфилд – инвестплощадка под новые проекты с уже готовыми коммуникациями. Станислав Кузепа, директор и один из учредителей ООО "Тапир-ЭКО" рассказал корреспонденту ИА AmurMedia о положении дел на рынке вторсырья в Хабаровском крае, поделился секретами успеха своего предприятия, планами его развития в будущем, об участии в эксперименте ТОР.

— Станислав, специализация Вашего предприятия довольно необычна – сбор и переработка резиновых отходов, большей частью – автомобильных покрышек. Почему выбор пал именно на это направление?

— Выбор пал именно на это направление, поскольку ничего подобного у нас в Комсомольске-на-Амуре нет. Есть что-то подобное только в Хабаровске. Остальная часть региона полностью не задействована в плане утилизации отходов.

— С чего всё началось?

Изначально было желание заниматься переработкой отходов, конкретно выбор не стоял на каких-то определенных видах. Нужно было проанализировать рынок вторсырья в крае, посмотреть, какие именно отходы образуются у нас в регионе. Оказалось, кроме резиновых покрышек, все остальные виды отходов требуют дополнительное создание крупной сортировочной и сборочной сети отходов. Выбор был очевиден. Было изучено, какие вообще есть виды утилизации этих отходов. Их два: гидролизный и механический. Было решено использовать механический, так как полученный продукт потом можно использовать повторно для изготовления травмобезопасных покрытий, которые мы сейчас производим.

— До того момента, как Вы стали резидентом ТОРа и начали действовать в этом направлении, у Вас ведь тоже был бизнес, который успешно работал?

— Нет, это предприятие создавалось именно это под это направление, именно под эту программу, чтобы разместить его на территории опережающего развития.

— Какие преференции, льготы Вы получили от властей? Осуществлялась ли на первоначальном этапе какая-то поддержка, которая помогла Вашему проекту встать на ноги?

— Власти города к нам достаточно позитивны. Так, "Агентство инвестиций и развития Комсомольска-на-Амуре", принадлежащее муниципалитету, помогло компании в оформлении всех документов, необходимых для получения статуса резидента ТОРа. Из всех преференций на сегодняшний день для нас наиболее актуальны только льготы по заработной плате. Что касается остальных, мы их пока прочувствовали не в полной мере. Все коммуникации, вся другая помощь, которую обещают резидентам, не используется в полном объеме.

1 / 2

— Когда Вы запустили этот проект?

— Год назад. Наше предприятие было образовано в конце 2016 года, но сам проект был запущен позже, ориентировочно в марте-апреле 2017 года. Получается, на сегодняшний день функционирует уже год, полностью производит продукцию.

— Понятно, что со сбором сырья для Вашего производства проблем нет: старых покрышек тонны, все мы каждый год "переобуваемся", резина быстро изнашивается, поступает сырьё с автобаз. Не могли бы Вы рассказать, что происходит с этими покрышками дальше? Каким образом идёт сама переработка?

— Изначально колесо привозят на завод. Из него извлекается металлический корд, который придаёт покрышке форму. Затем специальным оборудованием сырьё разрезается на несколько небольших частей и дальше поступает на линию, где оно в полностью автоматическом режиме, без участия человека перерабатывается. Идёт процесс механической переработки: сначала резина проходит через крупные "мясорубки", так называемые шрёдеры, которые её несколько раз перемалывают, затем поступает на конвейерную линию, где стоят сита, уловители металла, чтобы отделить оставшийся металл, где стоят вытяжки, позволяющие удалить взвесь кордного волокна, которое также присутствует в покрышках. Уже на выходе мы получаем несколько фракций резиновой крошки, отдельно металл, лёгкую взвесь кордного волокна и соответственно саму крошку.

— Все три фракции потом где-то повторно используются?

— Да, металл на дальнейшую переплавку забирают у нас предприятия, которые занимаются утилизацией металлолома. Взвесь кордного волокна мы реализуем западным нефтяным компаниям, они его используют для работы со скважинами, для их чипирования или удаления разливов нефтепродуктов, поскольку эта продукция обладает хорошей абсорбцией. Ну а резиновую крошку у нас на сегодняшний день потребляют большей частью строительные фирмы: те, кто производят травмобезопасные покрытия для детских площадок, обслуживают или монтируют искусственные поля для стадионов. Резиновая крошка используется как их наполнитель.

— Какое значение Вы уделяете экологии? Как бы там ни было, но Ваше производство хотя бы с натяжкой, но можно назвать химическим.

— Нет, химическое это вряд ли. Линия, которая перерабатывает резину, спроектирована таким образом, что при производстве не выделяется никаких вредных веществ. Это её главный плюс! Никаких стоков, выбросов нет абсолютно! Экологическая составляющая для нашей компании очень важный момент.

— Запуск Вашего проекта позволил создать рабочие места? Какова практическая роль Вашего предприятия для города, для региона в целом, для его населения?

— Да, безусловно, мы создали рабочие места, но пока не в том объёме, в котором изначально планировали. Сейчас у нас работает только шесть человек, число сотрудников ограничено. В перспективе число людей планируется увеличить в два раза. Оборудование — сложное и довольно специфическое, сами обучаем персонал работать с ним. Второй момент — это очистка города и близлежащих районов от мусора, который реально неблагоприятно воздействует на окружающую среду. Также мы используем свою продукцию для производства такого немаловажного для города травмобезопасного покрытия. Кроме того, отчисляем налоги в местный бюджет.

— Кого можете назвать из своих партнёров по бизнесу? Кто Ваши заказчики?

— Сами производим и поставляем другим строительным компаниям, главным образом хабаровским — компания "Хабис", фабрика "Покрытия". Также есть обращения из Биробиджана, интересуются нашей продукцией предприниматели с Сахалина, берут небольшими партиями. Постепенно нарабатывается клиентская база. Надеемся, в этот сезон расширимся. Сейчас к нам обратилась строительная фирма из Санкт-Петербурга, в районе Солнечного они строят искусственные стадионы, для их наполнения необходима крошка. В настоящее время ведем с ними переговоры по поставкам. Если в регионе будут вестись работы в этом направлении — мы будем востребованы.

1523604009