Скандалы на выезде с привокзальной площади главной воздушной гавани Хабаровска — дело с некоторых пор обычное. Об этом сообщают автомобилисты, это признают и операторы, дежурящие у шлагбаумов и контролирующие работу пропускных паркоматов аэропорта. Причина конфликтов — тарифы на автопарковку. Но, вскоре, проблема может разрешиться, за счет идущего в данный момент расширения выезда с территории. Аргументы сторон выслушал корреспондент ИА AmurMedia.
В утренние часы на привокзальной площади аэровокзала машины без задержек минуют шлагбаумы на въезде и выезде — транспорта немного. Ситуация меняется, когда объявляются авиарейсы, обслуживаемые вместительными "Боингами". Многочисленные легковушки подвозят отлетающих пассажиров и забирают прибывших. Большинство водителей у паркоматов на въезде выбирают бесплатную парковку в надежде обернуться по-быстрому: за четверть часа. Замешкался хоть на минуту — плати!
— Ничего себе! Часа не простоял — 300 рублей! — едва сдерживает эмоции и с трудом подбирает слова молодой мужчина. — Я отправлял жену с ребенком. Ну, задержался: простоял минут 40 — чтобы выехать с парковки теперь нужно заплатить. Знал бы, что здесь такие расценки — остановился бы где-нибудь в другом месте!
Проблемы с парковкой в хабаровском аэропорту решат за счет расширения выезда с территории. Фото: Алексей Маркеев
Работники парковки парируют: информацию о тарифах от автомобилистов никто не скрывает. Она встречает их на въезде. Кто не планирует лишних расходов, должен быть повнимательнее и попроворнее.
— Некоторые водители начинают валять ваньку: мне не сообщили, я не знал, что за повторный въезд нужно платить, и так далее, — объясняет парковщик Андрей. — И тогда возникают пробки: такой человек не хочет возвращаться к платежному терминалу, пытается скандалить. Но посмотрите: вот паркомат на въезде. Чтобы открылся шлагбаум нужно получить парковочный талон — нажать кнопку на устройстве. Рядом — стойка с информацией об условиях и тарифах парковки. Будьте повнимательнее!
У автомобилистов свои доводы.
— Идиотизм полный! Я редко здесь бываю и впервые пользуюсь таким паркоматом. Путаницы много, а операторов, которые бы подсказали, что да как, поблизости нет — они только на въезде. Я вот хочу оплатить парковку на этом терминале, у выхода с вокзала. А купюра не принимается. Как быть? Пятый раз пробую! — нервничает Сергей, предприниматель.
Люди у терминала сменяются и практически каждый высказывает недоумение.
— Сам по себе сервис, может быть, и хороший. Но вот, дороговизна! Я приехал встретить друга — по какой-то причине он задержался, и теперь мне нужно заплатить 150 рублей. Хотя простоял чуть больше 15 минут. Почему так? — задается вопросом Руслан.
Особую остроту проблема приобретает, когда выезжающая машина уже перед шлагбаумом, а сзади и с боков ее подпирают другие.
— Я не уложилась в отведенное на бесплатную парковку время и вот представьте, чтобы вернуться к платежному терминалу, мне нужно дать задний ход. Машины позади меня — плотняком. Как выруливать?.. Если бы оплату можно было производить прямо на выезде, было бы по крайней мере проще! — рассуждает Екатерина.
Проблемы с парковкой в хабаровском аэропорту решат за счет расширения выезда с территории. Фото: Алексей Маркеев
В такой ситуации компромиссом видится альтернативная бесплатная стоянка с неограниченным периодом парковки. На самом деле она существует — возле международного терминала, примерно в полукилометре от терминала внутренних авиалиний. Чтобы перейти с одной площадки на другую, нужно выйти на автомагистраль, вдоль которого проходит тротуар. Сориентироваться помогут два указателя, если вы их заметите. Поэтому кто-то предпочитает бросить свои машины на обочине напротив аэропорта.
— Я жду пассажиров и мне не выгодно парковаться у аэровокзала: возьму клиента и что? Скажу ему: до города поездка — 500 рублей плюс столько же за парковку? Да никто за такие деньги не поедет! — поделился секретами один из "бомбил". В отличие от него таксисты, работающие в фирме по договору с хабаровским аэропортом, въезжают и выезжают на привокзальную площадь бесплатно. Возможно, именно этим объясняется заоблачная стоимость поездки до центра краевой столицы: 500 рублей. Это 20 поездок на троллейбусе 1-го маршрута, остановка которого находится неподалеку.
Проблемы с парковкой в хабаровском аэропорту решат за счет расширения выезда с территории. Фото: Алексей Маркеев
В руководстве хабаровского аэропорта считают проблему надуманной.
— Были проанализированы тарифы на парковку автотранспорта в аэропортах нашего региона и страны — у нас они не менялись около семи лет и оказались значительно ниже, чем у соседей, — комментирует Марина Кравченко, начальник пресс-службы АО "ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ" — Просчитывалось ценообразование, оценивались варианты взимания платы за стоянку. В итоге была внедрена существующая система тарификации. Постепенно парковка будет модернизироваться. Так, сейчас из трех паркоматов для оплаты стоянки только два принимают деньги и наличными, и по карте, в том числе бесконтактно. В скором времени такой же сервис появится и на третьем, в центре парковки,который появился в апреле. Что касается установки платежных терминалов на выезде, то это может спровоцировать дополнительные пробки. Руководство аэропорта заинтересовано, чтобы этого не происходило. И именно поэтому к существующим полосам движения на выезде добавится еще одна. В первую очередь — для общественного транспорта, а в пиковые часы по ней будут выезжать и остальные машины.
Проблемы с парковкой в хабаровском аэропорту решат за счет расширения выезда с территории. Фото: Алексей Маркеев
В пиковые часы, по словам Марины Кравченко, привокзальная площадь хабаровского аэропорта принимает одновременно порядка 250 автомобилей. Работы по расширению выезда с главной парковки воздушной гавани дальневосточной столицы начались несколько дней назад.