Более 3 млн рублей перевели мошенникам двое хабаровчан
15:00
Смеха ради переслала порнографическое видео жительница Хабаровского края и получила срок
14:47
Стоимость проезда в пригородных поездах в Хабаровском крае увеличится с 1 января
14:25
Хабаровчан приглашают на #ЩедрыйВторник
14:00
Ответственность строительных союзов хотят ужесточить
13:30
Суд в Хабаровск отменил кредит пенсионерки, которую обманули мошенники
13:23
85 хабаровских путешественников участвуют в конкурсе "Дальний Восток – Земля приключений"
13:00
В ВТБ констатировали переход к новому ИТ-укладу
12:55
В Чегдомыне прошли командно-штабные учения по ликвидации ЧС
12:49
Школьники Хабаровского края проходят профессиональные пробы
12:18
Идеи подарков на Новый год: как порадовать свою вторую половинку
12:00
Под стражу заключили в Хабаровске воришку-рецидивиста
11:48
В войсках Восточного военного округа стартовал новый учебный год
11:38
Семейный праздник вкуса прошел в Хабаровске
11:14
Внимание, опасный лёд: ГИМС Хабаровска призывает к осторожности в зимний период
10:27

Всех, кто за рулем, поделят на любителей и профессионалов

Если документ, подготовленный Минтрансом, будет принят, то всем водителям, занятым в перевозках, придется сдавать на права
15 февраля 2018, 17:00 Общество
Проверка прав Мария Бородина
Проверка прав
Фото: Мария Бородина

Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Российскую газету".

В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель — профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.

Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку.

При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку. Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина.

И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории "С", "СЕ", "D", "DE", лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.

В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий "С1", "С1Е", "D1", "D1E". То есть собственник "КАМАЗа", который возит к себе в огород грунт и навоз, не сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах.

Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов.

Министерство образования высказалось против этого проекта. На совещании представители ведомства подчеркнули, что согласно Гражданскому кодексу транспорт — это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам.

Представители Госавтоинспекции в свою очередь напомнили, что в соответствии с законом о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. А профессиональные требования к перевозчикам — это трудовые отношения и компетенция Минтранса.

Казалось бы, этот проект должен быть выгоден автошколам. Ведь водителям-профессионалам придется повторно пройти обучение, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. А потом проходить переподготовку раз в пять лет. Кроме того, чтобы повысить квалификацию, водителю придется пройти обучение с нуля, поскольку ему потребуется перейти на программы подготовки для профессионалов.

Но и автошколы высказались против такой реформы. Ведь после принятия закона, чтобы готовить водителей-любителей, им придется получать новые лицензии. А также поменять под новые программы всю материально-техническую базу, заново согласовывать программы и получать документы о соответствии в ГИБДД. В общем, пройти заново все, что только что прошли. Надо сказать, что требования по получению отметки для категорий и подкатегорий "М", "А", "А1", "В1" и "В", а также лишение права управления категориями "С" и "D" противоречат директиве Европарламента о квалификации водителей, занятых в перевозке.

Не учитывает документ и нужды министерства обороны и МЧС. Ведь в этих ведомствах трудится огромное число водителей. За чей счет они будут получать новую квалификацию, чтобы не оказаться без возможности управлять тяжелой техникой? Кстати, за получение водительского удостоверения надо заплатить госпошлину — 2000 рублей.

Между тем запущенная шесть лет назад предыдущая реформа подготовки водителей дает свои плоды. С каждым годом количество ДТП с начинающими водителями сокращается. Так, в 2015 году количество аварий, совершенных ими, сократилось на 26,5 процента по сравнению с показателями 2014 года, водителями мопедов — на 45,9 процента. По итогам 2016 года их аварийность снизилась еще на 20 процентов по сравнению с показателями 2015 года, а водителями мопедов на 26 процентов. То есть, несмотря на все сложности, реформа работает. Зачем же ее ломать, если проблема только в водителях-профессионалах?

А ее можно решить менее кардинальными мерами. Представители Госавтоинспекции напомнили, что в Законе "О безопасности дорожного движения" в статье 20 есть требование об обязательном повышении квалификации водителей, которые работают по найму, раз в пять лет. При этом никаких дополнительных отметок в правах не требуется.

Минтрансу необходимо установить периодичность повышения квалификации, а также разработать соответствующие программы, поскольку водители-профессионалы, задействованные в перевозках, это его зона ответственности.

121601
77
31