Попытка сделать министра здравоохранения Александра Витько фигурантом уголовного дела говорит о явном неравнодушии следствия. В противном случае это можно трактовать и как конкретный заказ на устранение с высокого поста. Так глава регионального Минздрава оценил долгоиграющие судебные тяжбы, в которых оказался замешан, передает корр. ИА AmurMedia.
Информагентство сообщало, что сегодня, 29 ноября, Хабаровский краевой суд принял решение по гражданскому делу о вопросе постановления о возбуждении уголовного дела в отношении министра здравоохранения региона Александра Витько. Решение Центрального районного суда отменили, удовлетворив частично жалобу прокуратуры края, высокого чиновника и его адвокатов. Вердикт вынесла судья второй инстанции Галина Дежурная. Она постановила вернуть дело на пересмотр в районный суд с определением нового судейского состава – в работе судьи Ярослава Сидорова были выявлены многочисленные процессуальные нарушения. Комментируя исход гражданского процесса, министр здравоохранения озвучил, что в затянувшейся ситуации, заложником которой он стал, просматривается заинтересованность третьих лиц.
— Хорошо, что закончилось то время, когда мое дело рассматривалось в апелляционной инстанции. Судья вынесла решение, все "спустили" опять на первую инстанцию, теперь нам нужно опять все начинать сначала. В этой истории, вероятно, играет роль предвзятость следствия, или это чей-то заказ – мне трудно определиться. Но еще раз хочу подчеркнуть – сегодня это мешает жителям края, населению, всей системе здравоохранения. На мой взгляд, это очевидно, — поделился мнением Александр Витько.
Поводом для следствия и постановления о возбуждении уголовного дело в отношении Александра Витько стала жалоба екатеринбургского ООО "АльфаМед". Предприятие обратилось в УФАС по Хабаровскому краю, фактически обвинив министра здравоохранения в превышении должностных полномочий при организации закупки дезинфицирующих средств для 11 лечебных учреждений региона. Следствие вело краевое управление ФСБ. При этом одно из учреждений здравоохранения — ККБ № 1 имени профессора Сергеева — признали потерпевшей стороной, несмотря на то, что больница выступала фактическим организатором аукциона.