К мысли о банкротстве склоняются в руководстве КПК "Восточный фонд сбережений" в Хабаровске, который, по версии правоохранительных органов, стал одним из кирпичиков грандиозной финансовой пирамиды. Потоки заявлений с требованием вернуть вложенные деньги все текут, а во время обыска полиция изъяла и деньги, и печати, и флешки к расчетному счету, и даже кое-какого личного имущества, сообщила корр. ИА AmurMedia директор КПК "Восточный фонд сбережений" Елена Адамова.
— Сейчас у нас массовые оттоки денег в связи с тем, что наши замечательные органы МВД напугали всех пайщиков. У нас произошли обыски, была сделана выемка, забрали всё: из сейфа деньги в сумме 6,407 млн рублей, которые были приготовлены на выплату пайщикам, все флешки от расчетного счета, поэтому к счетам пока доступа нет, изъяли печати, у кого-то забрали личные телефоны, у меня — личный ноутбук, — сообщила Елена Адамова. — Мы вообще просто в шоке! Мы даже не знаем, кто именно изъял деньги и документы. Нам сказали, что флешки не вернут, чтобы мы восстанавливали их сами, мы над этим сейчас работаем. Но хочу сказать, что даже если мы восстановим доступ к расчетному счету, на счету денег не так много, на всех их не хватит — у нас 6 подразделений (два в Хабаровске и по одному во Владивостоке, Благовещенске, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске — прим. редакции)! Если 200 млн рублей резервного фонда, которые лежат в банке разделить на всех пайщиков, то в среднем получится по 25 тысяч рублей на человека. Поэтому я как директор предприятия считаю, что нам надо банкротить предприятие, потому что в таком случае нам выплатит страховая компания, СРО, все наши активы пойдут на оплату убытков пайщиков.
По данным кооператива, общее число пайщиков КПК "Восточный фонд сбережений" — 5100 человек, из них около 2000 — жители Хабаровского края. Общий объем долга перед пайщиками — около 3 млрд рублей. Хотя, как объяснили в КПК, все средства пайщиков застрахованы, но размер страховки почему-то неизвестен.
Елена Адамова утверждает, что о том, что дела обстоят настолько плохо, в хабаровском отделении фонда узнали только 31 октября, когда к ним с обыском пришел ОМОН. С другой стороны, по ее же словам, потеря клиентов началась задолго до этого черного дня.
— Массовые оттоки идут уже три месяца, но мы работаем, прокредитовали юридическое лицо и очень надеялись, что этот дом, который мы прокредитовали, достроится и в первом квартале закроется. Это объект строительного холдинга "Грант". До этого мы получили в счет долга одну квартиру в ЖК "Лазурит" этого холдинга, который уже сдан. Объем долга "Гранта" очень большой. Мы сегодня поедем выяснять информацию, кто-то сказал, что там собираются достраивать и мы надеемся, что большая часть вернется пайщикам квартирами в этом доме, — рассказала директор фонда. — Мы ничего не можем сделать, мы оказались заложниками одной и той же ситуации. Я здесь директор всего 4 месяца и просто так уволиться не могу, потому что все это стоит у меня под отчетом. Пока мы пишем заявления, а что дальше будет, мы сами не знаем. Я предполагала, что только 31 декабря мы решим порядок оплаты, но, оказалось, что люди активно идут подавать в суды, а значит, счета наши будут прикрыты. Поэтому до того, как люди пойдут в суды, будет определена какая-то очередь. Отдадим все, что есть, не жалко!
При этом, по словам Елены Адамовой, преимущества в получении денег у тех, у кого договоры заканчивались по сроку, и у тех, кто написал заявление о досрочном расторжении договора раньше.
Стоит отметить, что часть пайщиков уже написала заявления в правоохранительные органы с требованием обязать фонд вернуть вложенные деньги и обещанные проценты, но были и те, кто, наоборот, готовит жалобы на действия полиции.
— Один человек пишет в прокуратуру заявление о неправомерности действий органов полиции, которые изъяли деньги, — сообщила Елена Адамова.
Оставшиеся без обещанных денег пайщики, в основном люди глубоко пенсионного возраста, как минимум, растеряны: не знают, кого винить и к кому обращаться за защитой своих прав. Ведь все шло так замечательно: вложили деньги и каждый месяц честно получали обещанный процент и вдруг — люди в масках, оглушительные сообшения в СМИ, а самое страшное, денег нет и, говорят, что и не будет.
— Я вложила деньги в четыре кооператива, и во всех вот такая петрушка! — возмущается одна из хабаровчанок, держа в руках заявление о досрочном расторжении. — Да лучше бы я их в банк какой вложила, хоть что-то бы получила!
Атмосфера стремительно накаляется. Часть пайщиков твердо уверовала, что это СМИ виноваты в их проблемах, мол, если бы не раздували скандал, им бы и сейчас выдавали заветную денежку. Поэтому щедрые проклятия падают на головы пишущих и телевизионных журналистов, посмевшей затронуть в своих материалах эту тему. А кое-где озлобленные граждане даже пытались силой отбить деньги у счастливчиков, получивших последние выплаты. Так, по словам Елены Адамовой, во Владивостоке члены КПК подрались из-за 195 тысяч рублей процентов, которые причитались одному из них по договору.
Немного разрядить обстановку могли бы правоохранительные органы и власти, хотя бы просто объяснив растерявшимся горожанам, что в этой ситуации можно сделать. Пока же эту функцию берут на себя находчивые юридические конторы, чьи cотрудники раздают буклеты "кооператорам", стоящим в очереди.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Устали снимать лапшу с ушей, пытаясь вернуть деньги — пайщики "Далькредита" в Хабаровске
Обсчитали? Обманули? Продали некачественный товар или услуги? Пишите в Книгу жалоб ХА!