Инвесторы Хабаровского края не торопятся вкладываться в развитие дорожной сервисной инфраструктуры: строительство мотелей, кемпингов, АЗС и кафе. Пока единственная дорога, которая соблазнила на вливания, это Лидога-Ванино, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Насущные для всех автовладельцев проблемы околодорожного сервиса обсудили вчера на заседании Общественного совета краевого Минтранса. В эту важную инфраструктуру, напомним, входят все здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения: автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, предприятия торговли, а также иные подобного рода объекты.
— Теперь мы можем сформировать участок для предоставления не на стадии завершения строительства, а на основе градостроительной документации, — отметил начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений КГКУ "Хабаровскуправтодор" Андрей Рябов. — Отрабатывается механизм частного сервитута. То есть мы формируем участок автодороги под объект дорожного сервиса, а владельцы дороги по согласованию со структурами правительства передают инвестору этот участок в частный сервитут. В конце прошлого года на трассе Лидога-Ванино один участок на 207-ом км уже предоставили Ванинскому автотранспортному предприятию.
Правда, какой именно объект дорожного сервиса, когда и как будет там построен ни в "Хабаровскуправтодоре", ни в филиале ФАУ "РосдорНИИ" не знают. Эти детали оговариваются в соглашениях с владельцем дороги.
В этом году, по словам Андрея Рябова, опыт развития дорожной сервисной инфраструктуры продолжат:
— Вообще, по градостроительной документации подразумевается создание на дорогах края 54 объектов. В этом году мы сформировали 10 участков. Для формирования участков, к сожалению, требуется достаточно продолжительное время: от 3 до 6 месяцев, — пояснил Андрей Рябов.
Вся информация об участках появляется на сайте Хабаровского управления автодорог. Порядок работы с инвесторами — заявительный, то есть подготовленные участки достаются первому заинтересовавшемуся инвестору.
Можно сказать, что порядок не самый разумный, так как теоретически второй и третий инвестор могли бы предложить построить что-то намного более нужное и качественное, чем первый. Однако все эти соображения пока явно излишние, так как на практике дорогой гость инвестор выступает в одном-единственным числе, а у владельцев дорог и вовсе иные заботы.
— Нас как владельцев дороги, откровенно говоря, не слишком интересует, что он предлагает. Частный сервитут подразумевает плату за этот участок, но там очень парадоксальная ситуация складывается: порой плата составляет такой мизер, что это даже дешевле, чем купить бумагу для составления договора частного сервитута. Размер оплаты — 0,01% от кадастровой стоимости земли. Так, за первый выданный под дорожный сервис участок на трассе Лидога-Ванино плата составит меньше 100 рублей в год, — отметил Андрей Рябов.
Даже на таких выгодных условиях инвесторы вовсе не спешат выстраиваться в очередь, упрямо расценивая эти вложения как высокорисковые. Их можно понять — строить приходится исключительно за свой счет, что при общей неразвитости инфраструктуры и так довольно накладно, но все бы можно было пережить, если бы автомобильный поток нарастал. А уверенности в этом, увы, пока нет, поэтому в краткосрочной перспективе инвестиции в дорожный сервис остаются низкорентабельными.
— На сегодня движение по той же Лидоге-Ванино небольшое. Даже на Комсомольской трассе посещаемость этих объектов небольшая. Поэтому пока строить там кафе или гостиницу, в которой никто не будет останавливаться, мало кто желает, — сказал директор Дальневосточного филиала ФАУ "РОСДОРНИИ" Владимир Кудашев. — Все надежды на то, что поток увеличится.
Инвестиционная фортуна переменчива, вздыхают дорожники и вспоминают печальные тому подтверждения. Еще 5-6 лет назад на оживленном перегоне Владивосток-Чита в той же ЕАО было множество разнообразных и качественных придорожных закусочных. Как только трафик упал, число их резко, в разы, сократилось.
Но есть и другие примеры, пооптимистичнее. Года три назад рядом с паромной переправой, у села Подгорного, расположившегося на противоположном берегу от Николаевска-на-Амуре, частный инвестор без всяких сервитутов построил автовокзальный комплекс. И с того момента, как рассказывают жители, комплекс процветает, так как потребность в нем есть, а вот конкурентов нет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Комплекс придорожного сервиса, построенного на ДВ гектаре, посетил Вячеслав Шпорт
Жизнь человека унесла авария на автодороге Лидога-Ванино в Хабаровском крае
Картина Дня. Хабаровск. Все, что происходит в нашем городе
Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости