О своей готовности защищать на процессе Анара Аллахверанова, обвиняемого в жестоком убийстве пауэрлифтера Андрея Драчева, заявил депутат гордумы Хабаровска. По его мнению, под прессом гнева общественности, Аллахверанову неправомерно ужесточили статью, по которой квалифицируется совершенное им преступление, сообщил Евгений Смолькин на своей странице в соцсети, передает ИА AmurMedia.
Свое отношение к резонансному делу об убийстве хабаровского пауэрлифтера Андрея Драчева высказал депутат гордумы Хабаровска Евгений Смолькин в "заявлении для общественности о снижении санкции УК РФ Анару Аллахверанову", выложенном на странице в FB.
"После явки с повинной Анара Аллахверанова в обществе поднялась новая волна обсуждения драки в центре города, в результате которой погиб Андрей Драчев. В связи с этим я вынужден сделать очередное заявление по данному вопросу", — пишет Евгений Смолькин.
Неправомерна классификация действий Анара Аллахверанова по п. "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство при отягчающих обстоятельствах" — прим. редакции), поскольку в теории уголовного права квалифицирующим признаком данной статьи является наличие умысла на причинение смерти другому человеку, чего не было в действиях Анара Аллахверанова. Так как согласно п. 3 ст. 14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в пользу обвиняемого. А мы не можем однозначно, без сомнений сказать, что нанося удары по Андрею Драчеву, Анар Аллахверанов стойко осознавал последствия и имел умысел причинить именно смерть, а не нанести тяжкий вред здоровью в виде переломов челюсти, носа, выбитых зубов. При этом в теории уголовного права четко различают составы "убийства" и "причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего".
Их необходимо четко отделять друг от друга, так как основным критерием разграничения составов убийства от причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, является субъективная сторона преступления. Если убийство, рассуждает Евгений Смолькин (ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации), – преступление, совершаемое в форме умысла, то причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, – преступление с двойной формой вины. По отношению к причинению тяжкого вреда – в форме умысла, по отношению к причинению смерти – в форме неосторожности.
Дополнительными критериями могут быть: способ и орудие преступления; характер и локализация телесных повреждений; причины прекращения виновным преступных действий и другие обстоятельства.
"Анар Аллахверанов не использовал в качестве орудия преступления нож, арматуру, пистолет, когда можно было бы без сомнения утверждать о наличии умысла на причинение смерти. В данном случае орудием преступления выступили ноги Анара Аллахверанова в обстоятельствах добровольной со стороны двух участников драки", — отмечает он.
И потому, утверждает депутат, налицо все признаки другого состава преступления в действиях Анара Аллахверанова, а именно: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч.4 ст. 111 УК РФ — прим. редакции). В данном случае отношение виновного к смерти выражается в неосторожности (в форме легкомыслия или небрежности).
"Анар Аллахверанов — крепкий парень, который в драке хотел проучить своего обидчика Андрея Драчева и элементарно не рассчитал своих сил, т.е. произошел своего рода несчастный случай, а с юридической точки зрения, Анар Аллахверанов имел прямой или косвенный умысел на причинение тяжкого вреда здоровью Андрею Драчеву, либо неконкретизированный умысел на причинение вреда здоровью Андрею Драчеву, но этот вред оказался тяжким, и от него последовала смерть", — делает вывод Евгений Смолькин.
В современном уголовном законодательстве ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью существенно усилена. Особенно это касается преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса . Верхний предел санкции за совершение этого преступления установлен такой же, как за убийство без смягчающих и отягчающих обстоятельств, — 15 лет лишения свободы.
"Первоначально правоохранительные органы совершенно правильно квалифицировали действия Анара Аллахверанов по ч. 4 ст. 111 УК РФ. Но затем под давлением одностороннего общественного резонанса в масштабах всей страны необоснованно переквалифицировали обвинение на более жесткую ст. 105 п. "и" ч. 2 УК РФ, для чего нет объективных юридических оснований, — полагает Евгений Смолькин и предлагает свою помощь обвиняемому.
"Я, как правозащитник, считаю, что сторона защиты должна добиваться отмены ошибочного решения по переквалификации обвинения. Нужно предпринять на стадии следствия и суда все действия по возвращению ранее предъявленной более мягкой статьи обвинения. А учитывая наличие смягчающих оснований в виде добровольной явки с повинной, наказание по данной статье должно быть на нижнем пределе санкции.
Я, как правозащитник, допускаю возможность личного участия в судебном процессе в качестве защитника Анара Аллахверанова наравне с адвокатами, в соответствии с УПК РФ" – заканчивает свое заявление общественности Евгений Смолькин.
Стоит напомнить, что это уже третье по счету заявление городского депутата по поводу резонансного преступления. В первом он заступался за обвиняемых в халатности сотрудников Росгвардии, выезжавших на вызовы в кафе, где проводили время убитый и убийца. Во втором — призывал остановить ксенофобско-националистическую волну, поднявшуюся во время общественного обсуждения этого жестокого убийства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Отец убитого в Хабаровске Андрея Драчева: Я жду заслуженного наказания убийце моего сына
Обвиняемый в убийстве хабаровчанина Анар Аллахверанов "засветился" у краевого Следкома
Момент убийства в Хабаровске чемпиона по пауэрлифтингу попал на камеру видеонаблюдения
Картина Дня. Хабаровск. Все, что происходит в нашем городе
Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости