Дрифтер из Хабаровска Евгений Солоненко наверстывает упущенный старт сезона-2017 и настроен показать максимум своего мастерства и мощности автомобиля. В этом году пилот пропустил начало турнира РДС-Восток. Из-за проблем со своей Toyota Supra он выступил без впечатляющих результатов на четвертом этапе соревнований, но не сдается. Осенью Евгений Солоненко примет участие в состязаниях международного класса Asia Pacific D1 Primring Grand Prix, которые пройдут 15-17 сентября, и рассчитывает в парных заездах — цуйсо — стать напарником одного из титулованных японских гонщиков, сообщает ИА AmurMedia.
Начало дрифт-сезона 2017 года Евгений Солоненко провел в лиге Double D — хабаровский пилот был одним из организатором местного турнира Drift Day на "Заимке". Среди профессионалов РДС-Восток поклонники увидели его только на четвертом этапе. Информагентство уже сообщало, что на парковке арены "Ерофей" 15 и 16 июля дрифтер показал не самые лучшие результаты. Сейчас Солоненко занимает последнюю, 18-ю строчку в рейтинге личного зачета по итогам прошедших этапов, но не намерен сдаваться. О причинах неудачи в недавнем турнире и амбициозных планах на конец сезона хабаровский пилот рассказал в интервью корреспонденту редакции.
— Женя, как будешь готовить машину к пятому и шестому этапам РДС-Восток?
— Мы на четвертый этап турнира "выскочили" с машиной уже в процессе подготовки и потихоньку ее настраивали. Сейчас машина стоит на обслуживании, мы устраняем те неисправности, которые "вылезли" на этапе. Через три недели отправим "Супру" во Владивосток, там будем ее тестировать и проверять.
— А какие неисправности обнаружились в ходе недавней гонки?
— Не было нужного турбонаддува — всего около 0,7 килограмма, хотя нужно гораздо больше. Кроме этого, вышел из строя топливный насос — не подавал горючее в нужном количестве. Оказалось, что вышел из строя топливный фильтр. Мы его поменяли.
— У тебя самый низкий результат в рейтинге РДС-Восток по итогам четырех этапов. В чем видишь причину?
— В основном так сложилось из-за технических неполадок. Дрифт — это, прежде всего, шоу. Тут надо ехать так, чтобы зрителям нравилось. А у нас это не получилось из-за того, что были неисправности автомобиля, которые довольно тяжело было устранить вовремя, ещё и в ходе этапа. Поэтому пришлось выступать, как получилось. Прорвемся.
Евгений Солоненко со своим железным другом.. Фото: из личного архива Е. Солоненко.
— В этом году ты выступаешь в команде "ННК" с гонщицей из Владивостока. Каково это — иметь напарника?
— С Лерой (Валерия Маковозова, приморский дрифтер, дебютант сезона РДС-Восток 2017 года — прим. ред.) отлично в паре, мы помогаем друг другу. В Хабаровск на четвертый этап она приехала ночью на автовозе, и там грузчики оторвали глушитель прямо от турбины. Пришлось делать ее машину ночью, было много сварочных работ. Но вдвоем всегда лучше.
— Какие цели ставишь себе перед выступлениями во Владивостоке на финальных этапах РДС-Восток?
— Мы и здесь, в Хабаровске, перед выступлением ставили задачи. Но получается непредсказуемо: ты выехал на машине вчера, она работала, а сегодня не работает. Я, честно говоря, не совсем понял, почему так получилось на четвертом этапе, может быть, жара повлияла. Сейчас пытаемся подстраховаться так, чтобы не узнавать о поломках в день соревнований. То есть, сейчас мы машину готовим, отправляем через три недели в Приморье, и уже там ее будем тестировать, чтобы на этапе она была полностью готова. Никогда такой практики еще не было, это впервые.
— А на D1 какие планы?
— В прошлом году на Asia Pacific D1 я не успел пройти техническую комиссию, хотя как участник заявился. До 2016-го я два года подряд принимал участие в D1, хотя машина у меня тогда была с маленькой мощностью: стандартный автомобиль без доработок. Но из 50 участников я всегда оказывался в середине: 22-е место, 26-е — из пятидесяти лучших, я считаю, это достойный результат на обычном болиде. Сейчас амбиции выросли, хочется попасть в ТОП-16, как минимум. Если всё будет исправно работать, я думаю, у нас это получится.
— Какая сейчас мощность у твоей "Супры" и в чем особенности ее настройки?
— Объем двигателя — три литра, с учетом тюнинга в ней должно быть примерно 550 лошадиных сил. Но на четвертом этапе РДС-Восток в Хабаровске у меня было 280 "лошадей", потом починили немного машину — стало где-то 350-400. Нужно выходить на ту мощность, на которую автомобиль был изначально настроен — 550 "лошадей". Нужно выдержать этот критерий. Для зрителя этот момент кажется не очень важным: машина едет и дымит в любом случае. На самом деле, там много внутренних тонкостей. Взять, к примеру, главную пару в редукторе. На постановке, когда болид входит в первую дугу на трассе, нужно ехать на правильной передаче. И другие ребята подбирают различные редукторы для этого. А у нас он один, мы ничего не подбираем. Нужно понять, какая пара мне нужна будет во Владивостоке, чтобы оперативно заменить деталь в случае поломки. Есть и еще одна сложность: раньше в соревнованиях участвовал дружный коллектив дрифтеров. Все делились друг с другом тонкостями и хитростями, общались друг с другом, все рассказывали. А сейчас такого нет — каждый сам за себя. Вот мы с Лерой, к примеру, едем в команде — мы можем друг другу чем-то помочь, поделиться техническими знаниями. А в массе никто не хочет раскрывать свои секреты и передавать информацию, чтобы на следующем этапе не создать себе конкуренцию. Получается, что ты сам, методом проб и ошибок, во всём этом разбираешься. Вот на четвертом этапе я протестировал машину, поеду во Владивосток — буду там пробовать, что у нас получилось.
— С кем из пилотов уровня РДС-Восток и D1 тебе особенно интересно выступить в паре?
— В РДС-Восток, из наших пилотов, наверное, никого нет, это уже не интересно. А вот на D1 я бы, конечно, с любым пилотом-иностранцем проехал, особенно из японских участников. В 2015 году мне удалось выступить в паре с Тецуя Хибино — это, во-первых, совсем другой уровень мастерства, а во-вторых, уровень подготовки автомобиля гораздо выше. Их машины чувствуют себя на дороге очень хорошо, один раз проехать за таким пилотом и таким болидом — и ты за один этот заезд учишься гораздо большему, чем за 10 тренировок. И моя основная цель в D1 в этом году — попасть в ТОП-16 лучших, чтобы в итоге проехать с японцами.
БолеемЗаНаших_ХА в WhatsApp! Спортивная жизнь города и края!
Канал AmurMedia в Telegram! Быстрые, свежие и разные новости!
Группа новостей Картина Дня. Хабаровск! Все, что происходит в нашем городе!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дрифтер из Хабаровска вошел в тройку лучших на четвертом этапе РДС-Восток
Я первая начала миграцию дрифтеров из Хабаровска во Владивосток – Екатерина Седых