Упрощение процедуры оформления скидки на проезд по российским железным дорогам вряд ли обрадует студентов. Льгота привлекательна только на бумаге, и причиной тому является весьма примечательное ограничение, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Ранее, для того чтобы получить скидку, обучающимся необходимо было направить заявку через профком вуза, затем учебное заведение передавало список в АО "ФПК" и только после этого студент мог воспользоваться скидкой. Данная процедура требовала значительных временных затрат. Теперь факт обучения студент подтверждает самостоятельно, однако АО "ФПК" оставляет за собой право провести проверку подлинности предоставленной справки, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
Скидка предоставляется исключительно на проезд в купейных вагонах. При этом, стоимость билета в купе существенно выше, чем в плацкарте.
В качестве примера журналисты рассмотрели стоимость проезда в популярном для жителей Хабаровского края поезде 043Э "Хабаровск — Москва". Если стоимость поездки с 25% скидкой до Москвы составляет от 10401 рубля, то цена билета в плацкарте – от 5586 рублей.
Поездка в купе до Новосибирска с учетом скидки обойдется в 8728 рублей, в плацкарте — 4177 рублей. До Екатеринбурга в купейном вагоне по льготному билету можно доехать за 9714 рублей, а в плацкарте — 4933 рублей.
Таким образом, стоимость билета в плацкарте ниже купейного примерно в два раза, даже с учетом 25% скидки. А это значит, что приобретая "дешевый" ж/д билет, студенту придется существенно переплатить.
Справка
Программа поощрения пассажиров поездов дальнего следования "РЖД Бонус" начала работу 1 июля 2012 года. Программа позволяет накапливать баллы за поездки, совершенные в поездах и вагонах АО "ФПК" и поездах "Сапсан" и "Аллегро". В рамках программы предоставляются скидки для студентов и пенсионеров, действуют корпоративные предложения для организаций.